В настоящее время особое внимание уделяется практической реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - "Федеральный закон").
Речь, в частности, идет о полноценном применении стандартов оказания услуг, в том числе посредством внедрения электронного правительства, и организации предоставления государственных и муниципальных услуг в формате "одного окна".
С принятием Федерального закона конкретизированы требования:
к предоставлению государственных и муниципальных услуг;
к административным регламентам и стандартам предоставления государственных и муниципальных услуг;
к организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
В рамках административной реформы проведена работа по регламентации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в части предоставления услуг населению, а также по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", переводу государственных и муниципальных услуг в электронную форму, созданию инструментов, позволяющих обеспечить информационный обмен между органами власти различных уровней. В связи с этим сформирована нормативная и методическая база повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Результатами деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по изданию административных регламентов являются:
приведение нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг и порядок осуществления государственного контроля (надзора), в соответствие с федеральным, в том числе антикоррупционным, законодательством;
упорядочение административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций;
устранение избыточных административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций;
сокращение сроков предоставления государственных услуг;
сокращение перечня документов, необходимых для предоставления государственных услуг;