Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | ||||||
скоростного движения | 120 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого движения | 80 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | ||||||
общегородского значения: | 100 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
непрерывного движения | 80 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
регулируемого движения | 70 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
районного значения: транспортно-пешеходные пешеходно-транспортные | 50 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | 40 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
улицы в жилой застройке | 30 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 |
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов парковые дороги | 50 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 |
40 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 | |
40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | |
Проезды: | ||||||
основные | 40 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | ||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту |
второстепенные | - | 0,75 | - | 60 | ||
Велосипедные дорожки: | ||||||
обособленные | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
изолированные | 30 | 1,50 | 2 - 4 | 50 | 30 | - |
________________
<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75; магистральных улиц - 40 - 80; улиц и дорог местного значения - 15 - 25.
В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.