Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3. Особенности организации ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья


3.1. Для участников ЕГЭ с ОВЗ, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение ЕГЭ в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Материально-технические условия проведения экзамена должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В ППЭ выделяется помещение для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

3.2. Для слабослышащих участников ЕГЭ аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих участников ЕГЭ при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

3.3. Для участников ЕГЭ, не имеющих возможности самостоятельно писать в бланках, которые могут выполнять работу только на компьютере, в аудиториях устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в Интернет и не содержащие информации по сдаваемому предмету. После завершения экзамена ответы таких участников распечатываются, заверяются организаторами в аудитории и передаются ассистентам, которые в присутствии члена ГЭК и руководителя ППЭ переносят ответы участника в стандартные бланки ЕГЭ.

3.4. Для слепых участников ЕГЭ используется два комплекта экзаменационных материалов - стандартный комплект и его аналог на шрифте Брайля.

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационную работу на шрифте Брайля. После завершения экзамена ответы экзаменационной работы переносятся в стандартные бланки ЕГЭ ассистентами - тифлопереводчиками в присутствии члена ГЭК и руководителя ППЭ.

3.5. Для слабовидящих участников ЕГЭ также используется два комплекта экзаменационных материалов - стандартный комплект и его аналог, распечатанный (скопированный) с использованием большего шрифта (не менее 16 pt), с копиями бланков увеличенного формата. Участники ЕГЭ выполняют экзаменационную работу на увеличенных бланках. После завершения экзамена ответы экзаменационной работы переносятся в стандартные бланки ЕГЭ ассистентами в присутствии члена ГЭК и руководителя ППЭ.

Перечень необходимых технических средств и условий для организации проведения ЕГЭ различным категориям участников с ОВЗ представлен в приложении 3.