АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 года N 148
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2007 N 524
В целях совершенствования механизма реализации Закона Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов"
постановляю:
1.1. В пункте 3 слова "и развитию инфраструктуры" исключить.
1.2. В приложении к постановлению:
1.2.1. В разделе I "Общие положения":
1.2.1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Субсидия используется:
а) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;
б) для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
в) для оплаты договора строительного подряда на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
г) для оплаты расходов на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого получателем субсидии;
д) для оплаты договора долевого участия в строительстве жилого помещения, заключенного с застройщиком, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденным постановлением администрации области от 14.07.2014 N 714 (далее - договор долевого участия в строительстве);
е) для уплаты первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение жилого помещения по договору долевого участия в строительстве.".
1.2.1.2. Пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под членами семьи гражданина, желающего получить субсидию, понимаются лица, указанные в статьях 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.2.2. В разделе II "Порядок формирования списков граждан-получателей субсидии":
1.2.2.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции: "II. Порядок формирования списков граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году".
1.2.2.2. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году (далее - список), по форме согласно приложению N 3 и представляет его в департамент строительства и архитектуры администрации области.
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане, изъявившие желание получить субсидию в планируемом году, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Граждане, изъявившие желание получить субсидию в планируемом году, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.".
1.2.3. В разделе IV "Оплата приобретаемого жилого помещения":
1.2.3.1. Пункты 24 - 26 изложить в следующей редакции:
"24. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе по договору долевого участия в строительстве, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Владимирской области.
Получатели субсидии могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) дополнительные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями.
25. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения в строящихся многоквартирных домах по договору долевого участия в строительстве распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор долевого участия в строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи жилого помещения, договоре долевого участия в строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
26. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного кредита или займа) на приобретение жилого помещения, создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, либо договор долевого участия в строительстве, либо договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.".
1.2.3.2. Пункт 27 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"В случае использования субсидии на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью субсидии жилое помещение в общую собственность членов семьи-получателей субсидии в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.".
1.2.3.3. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Органы местного самоуправления ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области отчет по форме согласно приложению N 4 об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий, и о достижении значений показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, предусмотренных соглашениями, заключенными департаментом строительства и архитектуры с органами местного самоуправления.".
1.2.4. Раздел V "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2.5. Приложение N 3 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.2.6. Дополнить приложением N 4 к Порядку в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 02.03.2015 N 148
РАЗДЕЛ V. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
33. Субсидии из областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям, имеющим статус городских округов и муниципальных районов, сформировавшим и предоставившим в департамент строительства и архитектуры в сроки, установленные пункте 19 настоящего порядка, списки граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
34. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области.
35. Распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий осуществляется постановлением администрации области в разрезе муниципальных образований пропорционально количеству граждан, включенных муниципальными образованиями в список граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. При этом предоставляется возможность получения органом местного самоуправления, представившим списки граждан в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, не менее 1 субсидии.
36. Субсидия, предоставляемая муниципальному образованию, может быть перераспределена в текущем году в случае, если:
- у муниципального образования отсутствует потребность в средствах;
- средства субсидии не использованы.
Высвободившиеся средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, имеющими потребность в дополнительном выделении средств в текущем году в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка.
37. Департамент строительства и архитектуры администрации области перечисляет субсидию из областного бюджета на основании заключенных с органами местного самоуправления соглашений. Перечисление средств субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения департаментом строительства и архитектуры администрации области документов, указанных в пункте 39 настоящего Порядка.
38. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
б) значение показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
г) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
д) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии.
39. Для финансирования мероприятий по предоставлению субсидий органы местного самоуправления представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области:
а) протокол заседания жилищной комиссии органа местного самоуправления о выделении субсидии на приобретение (строительство) жилья;
б) постановление исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по данному вопросу;
в) расчет размера субсидии;
г) заявку банка на перечисление средств жилищной субсидии;
д) копию договора купли-продажи - в случае приобретения жилого помещения;
е) копию договора строительного подряда либо копии документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 26.2 настоящего Порядка, - в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства;
ж) копию договора долевого участия в строительстве - в случае приобретения жилого помещения в рамках программы "Жилье для российской семьи".
40. В исходных данных для расчета размера субсидии, представляемого в соответствии с подпунктом "в" пункта 39 настоящего Порядка, отражается следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество членов семьи получателя субсидии, учитываемых при расчете размера субсидии, с указанием родственных отношений;
б) основания, по которым получатель субсидии принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (признан нуждающимся в улучшении жилищных условий), со ссылкой на нормы законодательства;
в) данные об общей площади жилого помещения (жилых помещений), находящегося в собственности получателя субсидии и (или) членов его семьи, учитываемых при расчете размера субсидии;
г) данные об общей площади жилого помещения по месту жительства заявителя и о количестве членов семьи, имеющих право пользования данным помещением (зарегистрированных), а также об общей площади жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
д) место работы получателя субсидии с указанием источника финансирования;
е) учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, действующая на территории муниципального образования с указанием муниципального правового акта, которым она установлена.
Расчет подписывается уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
41. Перечисление средств с лицевых счетов органов местного самоуправления производится по представлению в отделения Управления Федерального казначейства по Владимирской области постановления исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления с отметкой департамента строительства и архитектуры администрации области.
42. Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется на основании индикатора, которым является количество граждан, получивших жилищные субсидии.
43. Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области.
44. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации области.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 02.03.2015 N 148