ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 5 марта 2015 года N 177


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2011 N 749 "О ДЕНЕЖНОМ ПООЩРЕНИИ ЛУЧШИХ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ"


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области"

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 27.07.2011 N 749 "О денежном поощрении лучших мастеров производственного обучения" следующие изменения:

1.1. В пункте 1 слова "с 01 апреля по 30 апреля" заменить словами "с 01 апреля по 25 мая".

1.2. Изложить приложение N 1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ



Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 05.03.2015 N 177


ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи конкурса "Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области" (далее - Конкурс), состав участников, порядок проведения Конкурса, оценки результатов и определения победителей, а также порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей.

1.2. Участниками Конкурса являются мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области (далее - департамент образования), имеющие стаж работы не менее двух лет педагогической работы.

2. Цели и задачи Конкурса


2.1. Основными целями Конкурса являются:

- стимулирование эффективной работы мастеров производственного обучения и популяризация рабочей профессии;

- формирование профессионально-личностных компетенций мастеров производственного обучения.

2.2. Основные задачи Конкурса:

- изучение и распространение передового опыта мастеров производственного обучения;

- совершенствование деятельности мастеров производственного обучения;

- государственная поддержка мастеров производственного обучения.

3. Порядок проведения Конкурса


3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:

- I этап (1 апреля - 20 апреля текущего года) - заочный;

- II этап (25 апреля - 25 мая текущего года) - очный.

3.2. Проведение Конкурса предполагает:

3.2.1. На первом этапе (заочном):

- анализ конкурсной документации;

- отбор 10 победителей заочного этапа.

3.2.2. На втором этапе (очном):

- проведение победителями заочного этапа открытых уроков производственного обучения (на базе профессиональной образовательной организации г. Владимира);

- проведение победителями заочного этапа мастер-класса по профессии;

- проведение победителями заочного этапа мероприятий "визитная карточка мастера производственного обучения" в виде творческой презентации профессии (не более 5 минут);

- подведение итогов очного этапа.

3.3. Для участия в Конкурсе профессиональные образовательные организации Владимирской области предоставляют по адресу: г. Владимир, ул. Михайловская, д. 47 (государственное учреждение Владимирской области "Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)") в срок до 01 апреля текущего года следующую конкурсную документацию:

- заявление об участии в Конкурсе;

- анкету участника Конкурса;

- эссе на тему "Моя формула успеха" или "Мое педагогическое кредо", отражающее проблематику профессионального образования (не более 4 страниц);

- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;

- представление педагогического совета образовательного учреждения, в котором работает соискатель, с мотивированным заключением о педагогической и методической деятельности мастера за два года, предшествующих году объявления Конкурса;

- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки соискателя;

- обобщение педагогического опыта;

- список научных и методических работ, учебники, учебные пособия и методические рекомендации, статьи, иные научные или методические труды соискателя, опубликованные за два года, предшествующие году объявления Конкурса.

3.4. Основанием для отказа в участии в Конкурсе служит непредоставление полного пакета документов, указанного в п. 3.3, непредоставление конкурсной документации в срок, указанный в п. 3.3, и (или) отсутствие двухлетнего стажа педагогической работы.

3.5. Для проведения Конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает конкурсную документацию;

- оценивает конкурсную документацию и определяет победителей заочного этапа Конкурса;

- оценивает мероприятия очного этапа Конкурса;

- определяет победителя очного этапа Конкурса;

- извещает участников о результатах Конкурса в течение пяти рабочих дней после подведения итогов Конкурса.

3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

3.7. Уведомление об отказе в участии в Конкурсе комиссия направляет в профессиональную образовательную организацию Владимирской области в течение десяти рабочих дней со дня получения конкурсной документации.

3.8. Подведение итогов Конкурса ежегодно осуществляется в срок до 30 мая текущего года.

4. Оценка результатов и определение победителей


4.1. Деятельность мастеров производственного обучения в рамках заочного этапа оценивается на заседании комиссии по показателям, указанным в таблице 1.

Таблица 1

N
п/п

Наименование

Количество баллов

1.

Наличие образования у мастера производственного обучения:

- высшее образование;

10 баллов

- среднее профессиональное образование

5 баллов

2.

Наличие научно-методических работ, опубликованных в средствах массовой информации (за два последних года):

- до 5 работ;

20 баллов

- от 6 до 10 работ;

30 баллов

- более 10 работ

40 баллов

3.

Наличие научно-методических работ, распространенных в образовательной организации и используемых в работе:

- до 5 работ;

10 баллов

- от 6 до 10 работ;

15 баллов

- более 10 работ

20 баллов

4.

Наличие на сайте образовательной организации информации об участии мастера производственного обучения в указанном Конкурсе

5 баллов

5.

Наличие на сайте образовательной организации текстов официальных выступлений мастера производственного обучения:

- до 5 работ;

30 баллов

- от 6 до 10 работ;

50 баллов

- более 10 работ

70 баллов

6.

Наличие собственной методической системы мастера, апробированной в профессиональном сообществе (материалы за последние два года):

- открытые занятия;

5 баллов

- участие в профессиональных конкурсах;

10 баллов

- обобщение опыта с занесением в региональный банк данных;

10 баллов

- обобщение опыта на уровне образовательной организации;

5 баллов

- выступление с докладом на конференциях (семинарах);

5 баллов

- представление методической системы в публикациях (статья) в традиционном бумажном варианте;

10 баллов

- представление методической системы в публикациях (статья) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5 баллов

- представление методической системы в публикациях (методические разработки, рекомендации) в традиционном бумажном варианте;

10 баллов

- представление материалов на выставках;

5 баллов

- создание учебного пособия для обучающихся;

15 баллов

- диссертационное исследование (соискательство, аспирантура);

10 баллов

- представление методической системы на курсах повышения квалификации в качестве лекторского состава

10 баллов

7.

Владение компьютерной техникой

30 баллов

8.

Непрерывность профессионального развития мастера (участие в курсовой подготовке, стажировке):

- курсы повышения квалификации;

10 баллов

- стажировка

10 баллов

9.

Отсутствие отсева учащихся в группах, где работает мастер производственного обучения, участвующий в Конкурсе

20 баллов

10.

Создание мастером условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта через организацию внеаудиторной работы с обучающимися:

- наличие оборудованной мастерской;

10 баллов

- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих организацию внеурочной деятельности;

30 баллов

- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих результативность внеурочной деятельности

50 баллов

11.

Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние два года:

всероссийский уровень:

- за 1-е место;

50 баллов

- за 2-е место;

40 баллов

- за 3-е место;

30 баллов

- за участие;

20 баллов

региональный уровень:

- за 1-е место;

40 баллов

- за 2-е место;

30 баллов

- за 3-е место;

20 баллов

- за участие

10 баллов

12.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий (учитываются результаты промежуточной и итоговой аттестации):

результаты промежуточной аттестации:

- качественная успеваемость от 80 до 100%;

20 баллов

- качественная успеваемость от 60 до 79%;

15 баллов

- качественная успеваемость менее 60%;

10 баллов

результаты итоговой аттестации:

- качественная успеваемость от 80 до 100%;

30 баллов

- качественная успеваемость от 60 до 79%;

20 баллов

- качественная успеваемость менее 60%

10 баллов

13.

Соответствие эссе требованиям:

- соответствие содержания эссе выбранной теме;

4 балла

- полнота раскрытия темы;

4 балла

- ясность и логичность изложения материала;

4 балла

- аргументированность идей (использования терминов, цитат);

4 балла

- самостоятельность и индивидуальность;

4 балла

- соответствие содержания эссе выбранной теме

4 балла

14.

Наличие обобщения педагогического опыта:

- раскрытие актуальности и перспективы опыта;

3 балла

- формулирование ведущих педагогических идей;

3 балла

- использование теорий, положений, законов закономерностей, которые творчески реализуются педагогом;

3 балла

- новизна опыта;

3 балла

- раскрытие технологии опыта, обеспечивающей положительный результат;

3 балла

- ясность и логичность изложения материала;

3 балла

- наличие результатов педагогической деятельности, превышающих среднеобластной показатель по профессии

2 балла

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»