ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 года N 177
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 27.07.2011 N 749 "О ДЕНЕЖНОМ ПООЩРЕНИИ ЛУЧШИХ МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ"
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области"
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 27.07.2011 N 749 "О денежном поощрении лучших мастеров производственного обучения" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 слова "с 01 апреля по 30 апреля" заменить словами "с 01 апреля по 25 мая".
1.2. Изложить приложение N 1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 05.03.2015 N 177
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ДЕПАРТАМЕНТУ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели и задачи конкурса "Лучшие мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области" (далее - Конкурс), состав участников, порядок проведения Конкурса, оценки результатов и определения победителей, а также порядок подведения итогов Конкурса и награждения победителей.
1.2. Участниками Конкурса являются мастера производственного обучения профессиональных образовательных организаций Владимирской области, подведомственных департаменту образования администрации области (далее - департамент образования), имеющие стаж работы не менее двух лет педагогической работы.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Основными целями Конкурса являются:
- стимулирование эффективной работы мастеров производственного обучения и популяризация рабочей профессии;
- формирование профессионально-личностных компетенций мастеров производственного обучения.
2.2. Основные задачи Конкурса:
- изучение и распространение передового опыта мастеров производственного обучения;
- совершенствование деятельности мастеров производственного обучения;
- государственная поддержка мастеров производственного обучения.
3. Порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
- I этап (1 апреля - 20 апреля текущего года) - заочный;
- II этап (25 апреля - 25 мая текущего года) - очный.
3.2. Проведение Конкурса предполагает:
3.2.1. На первом этапе (заочном):
- анализ конкурсной документации;
- отбор 10 победителей заочного этапа.
3.2.2. На втором этапе (очном):
- проведение победителями заочного этапа открытых уроков производственного обучения (на базе профессиональной образовательной организации г. Владимира);
- проведение победителями заочного этапа мастер-класса по профессии;
- проведение победителями заочного этапа мероприятий "визитная карточка мастера производственного обучения" в виде творческой презентации профессии (не более 5 минут);
- подведение итогов очного этапа.
3.3. Для участия в Конкурсе профессиональные образовательные организации Владимирской области предоставляют по адресу: г. Владимир, ул. Михайловская, д. 47 (государственное учреждение Владимирской области "Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)") в срок до 01 апреля текущего года следующую конкурсную документацию:
- заявление об участии в Конкурсе;
- анкету участника Конкурса;
- эссе на тему "Моя формула успеха" или "Мое педагогическое кредо", отражающее проблематику профессионального образования (не более 4 страниц);
- копию диплома о профессиональном образовании, заверенную руководителем образовательного учреждения;
- представление педагогического совета образовательного учреждения, в котором работает соискатель, с мотивированным заключением о педагогической и методической деятельности мастера за два года, предшествующих году объявления Конкурса;
- заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки соискателя;
- обобщение педагогического опыта;
- список научных и методических работ, учебники, учебные пособия и методические рекомендации, статьи, иные научные или методические труды соискателя, опубликованные за два года, предшествующие году объявления Конкурса.
3.4. Основанием для отказа в участии в Конкурсе служит непредоставление полного пакета документов, указанного в п. 3.3, непредоставление конкурсной документации в срок, указанный в п. 3.3, и (или) отсутствие двухлетнего стажа педагогической работы.
3.5. Для проведения Конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает конкурсную документацию;
- оценивает конкурсную документацию и определяет победителей заочного этапа Конкурса;
- оценивает мероприятия очного этапа Конкурса;
- определяет победителя очного этапа Конкурса;
- извещает участников о результатах Конкурса в течение пяти рабочих дней после подведения итогов Конкурса.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.7. Уведомление об отказе в участии в Конкурсе комиссия направляет в профессиональную образовательную организацию Владимирской области в течение десяти рабочих дней со дня получения конкурсной документации.
3.8. Подведение итогов Конкурса ежегодно осуществляется в срок до 30 мая текущего года.
4. Оценка результатов и определение победителей
4.1. Деятельность мастеров производственного обучения в рамках заочного этапа оценивается на заседании комиссии по показателям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
N | Наименование | Количество баллов |
1. | Наличие образования у мастера производственного обучения: | |
- высшее образование; | 10 баллов | |
- среднее профессиональное образование | 5 баллов | |
2. | Наличие научно-методических работ, опубликованных в средствах массовой информации (за два последних года): | |
- до 5 работ; | 20 баллов | |
- от 6 до 10 работ; | 30 баллов | |
- более 10 работ | 40 баллов | |
3. | Наличие научно-методических работ, распространенных в образовательной организации и используемых в работе: | |
- до 5 работ; | 10 баллов | |
- от 6 до 10 работ; | 15 баллов | |
- более 10 работ | 20 баллов | |
4. | Наличие на сайте образовательной организации информации об участии мастера производственного обучения в указанном Конкурсе | 5 баллов |
5. | Наличие на сайте образовательной организации текстов официальных выступлений мастера производственного обучения: | |
- до 5 работ; | 30 баллов | |
- от 6 до 10 работ; | 50 баллов | |
- более 10 работ | 70 баллов | |
6. | Наличие собственной методической системы мастера, апробированной в профессиональном сообществе (материалы за последние два года): | |
- открытые занятия; | 5 баллов | |
- участие в профессиональных конкурсах; | 10 баллов | |
- обобщение опыта с занесением в региональный банк данных; | 10 баллов | |
- обобщение опыта на уровне образовательной организации; | 5 баллов | |
- выступление с докладом на конференциях (семинарах); | 5 баллов | |
- представление методической системы в публикациях (статья) в традиционном бумажном варианте; | 10 баллов | |
- представление методической системы в публикациях (статья) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; | 5 баллов | |
- представление методической системы в публикациях (методические разработки, рекомендации) в традиционном бумажном варианте; | 10 баллов | |
- представление материалов на выставках; | 5 баллов | |
- создание учебного пособия для обучающихся; | 15 баллов | |
- диссертационное исследование (соискательство, аспирантура); | 10 баллов | |
- представление методической системы на курсах повышения квалификации в качестве лекторского состава | 10 баллов | |
7. | Владение компьютерной техникой | 30 баллов |
8. | Непрерывность профессионального развития мастера (участие в курсовой подготовке, стажировке): | |
- курсы повышения квалификации; | 10 баллов | |
- стажировка | 10 баллов | |
9. | Отсутствие отсева учащихся в группах, где работает мастер производственного обучения, участвующий в Конкурсе | 20 баллов |
10. | Создание мастером условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта через организацию внеаудиторной работы с обучающимися: | |
- наличие оборудованной мастерской; | 10 баллов | |
- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих организацию внеурочной деятельности; | 30 баллов | |
- наличие оборудованной мастерской и документов, подтверждающих результативность внеурочной деятельности | 50 баллов | |
11. | Результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние два года: | |
всероссийский уровень: | ||
- за 1-е место; | 50 баллов | |
- за 2-е место; | 40 баллов | |
- за 3-е место; | 30 баллов | |
- за участие; | 20 баллов | |
региональный уровень: | ||
- за 1-е место; | 40 баллов | |
- за 2-е место; | 30 баллов | |
- за 3-е место; | 20 баллов | |
- за участие | 10 баллов | |
12. | Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе современных образовательных технологий (учитываются результаты промежуточной и итоговой аттестации): | |
результаты промежуточной аттестации: | ||
- качественная успеваемость от 80 до 100%; | 20 баллов | |
- качественная успеваемость от 60 до 79%; | 15 баллов | |
- качественная успеваемость менее 60%; | 10 баллов | |
результаты итоговой аттестации: | ||
- качественная успеваемость от 80 до 100%; | 30 баллов | |
- качественная успеваемость от 60 до 79%; | 20 баллов | |
- качественная успеваемость менее 60% | 10 баллов | |
13. | Соответствие эссе требованиям: | |
- соответствие содержания эссе выбранной теме; | 4 балла | |
- полнота раскрытия темы; | 4 балла | |
- ясность и логичность изложения материала; | 4 балла | |
- аргументированность идей (использования терминов, цитат); | 4 балла | |
- самостоятельность и индивидуальность; | 4 балла | |
- соответствие содержания эссе выбранной теме | 4 балла | |
14. | Наличие обобщения педагогического опыта: | |
- раскрытие актуальности и перспективы опыта; | 3 балла | |
- формулирование ведущих педагогических идей; | 3 балла | |
- использование теорий, положений, законов закономерностей, которые творчески реализуются педагогом; | 3 балла | |
- новизна опыта; | 3 балла | |
- раскрытие технологии опыта, обеспечивающей положительный результат; | 3 балла | |
- ясность и логичность изложения материала; | 3 балла | |
- наличие результатов педагогической деятельности, превышающих среднеобластной показатель по профессии | 2 балла |