Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму необходимы координация усилий ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках Государственной программы позволит в установленные Президентом Российской Федерации сроки качественно достичь необходимых результатов.
Необходимо существенным образом поднять качество услуг, предоставляемых в электронной форме, обеспечить гражданам удобство и предсказуемость процедур взаимодействия с органами, предоставляющими такие услуги. Интерфейсы, реализующие взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, должны быть удобными и понятными. Важно обеспечить гражданам доступность различных форм (способов) получения услуг.
Заявитель должен получать услуги с минимальными временными затратами. Процедуры получения услуг должны быть по возможности формализованы, а все требования к гражданину, критерии принятия решений должны быть изложены доступным заявителю языком. Услуги должны пройти аудит и оптимизацию, направленные на сокращение требований к заявителям, их финансовых и временных расходов.
При оптимизации процедур предоставления услуг приоритет должен принадлежать формам (способам) дистанционного взаимодействия между заявителем и органами, предоставляющими услуги.
Важным механизмом повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению является предоставление услуг через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
МФЦ - это организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Принцип "одного окна" - это организация оказания государственных и муниципальных услуг, позволяющая заявителям получать требующиеся им услуги и конечные документы в одном месте и в установленные сроки без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов.
В соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ организация деятельности МФЦ возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
МФЦ призваны стать универсальными посредниками между гражданами и органами власти за счет сокращения административных барьеров и повышения доступности и качества предоставляемых услуг.
Преимущество МФЦ в том, что заявитель:
- может получить государственную или муниципальную услугу в одном месте;
- взаимодействует с одним универсальным специалистом;
- не обращается за услугами в разные ведомства и не тратит на это время.
Начало организации предоставления населению Ярославской области государственных и муниципальных услуг через МФЦ - 03 сентября 2013 года.