ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 24 февраля 2015 года N 126


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 31 ЯНВАРЯ 2011 ГОДА N 65


Правительство области

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства области от 31 января 2011 года N 65 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области" следующие изменения:

1.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Утвердить перечень функций органов исполнительной государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение 2).";

1.2. пункт 3 признать утратившим силу;

1.3. в Положении о Вологодской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1), утвержденном указанным постановлением:

пункт 2.6 признать утратившим силу;

в Перечне звеньев функциональных подсистем, действующих на территории области (приложение к Положению):

- пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. На базе Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

звено контроля за опасными производственными объектами.";

- дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. На базе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области:

звено регионального государственного экологического надзора (в части государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны особо охраняемых природных территорий, надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр).";

1.4. приложение 2, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ


Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 24 февраля 2015 года N 126


"Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 31 января 2011 года N 65
(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Департамент здравоохранения области:

1.1. создает и организует работу областной службы медицины катастроф;

1.2. осуществляет обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф;

1.3. осуществляет разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайной ситуации;

1.4. организует и координирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций;

1.5. осуществляет координирование работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайной ситуации;

1.6. организует обеспечение экстренных поставок лекарственных средств в районы чрезвычайной ситуации;

1.7. осуществляет сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайной ситуации;

1.8. создает резервы медицинского имущества и лекарственных средств, предназначенных для обеспечения населения в период возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

1.9. организует информирование населения в зонах чрезвычайной ситуации о правилах поведения при угрозах жизни и здоровью населения, правилах оказания первой помощи медицинского характера, вопросам медицинского обеспечения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения;

1.10. организует обучение медицинских формирований действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

1.11. руководит деятельностью подведомственных медицинских учреждений в вопросах обеспечения обсервационных и карантинных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении эпидемий;

1.12. направляет соответствующую информацию в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Департамент образования области:

2.1. осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" государственных образовательных организаций области, участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников курса "Основы безопасности жизнедеятельности" муниципальных образовательных организаций;

2.2. обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента.

3. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области:

3.1. осуществляет региональный государственный экологический надзор (в части государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области использования и охраны водных объектов, в области охраны особо охраняемых природных территорий, надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр);

3.2. организует работы по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе и при возникновении чрезвычайной ситуации;

3.3. осуществляет сбор информации и организует работы по оценке экологической обстановки на территории области, а также в местах возникновения чрезвычайных ситуаций, направление информации в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области:

4.1. организует оснащение пунктов управления (в том числе и запасных) средствами связи, обработки и передачи данных и поддержание их в постоянной готовности к использованию;

4.2. осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций в подведомственных ему учреждениях.

5. Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области:

5.1. осуществляет мониторинг готовности организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и координацию работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах сельскохозяйственного производства;

5.2. осуществляет координацию реализации противоэпизоотических и противоэпифитотических мероприятий, направленных на обеспечение благополучия населения, защиту животных и растений;

5.3. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Департамент социальной защиты населения области:

6.1. осуществляет мероприятия по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях;

6.2. организует и координирует работы по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций;

6.3. осуществляет контроль за проведением мероприятий по защите персонала и клиентов в подведомственных учреждениях при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

6.4. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:

7.1. организует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также ликвидацию их последствий в подведомственных организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства в пределах сферы ведения Департамента;

7.2. координирует инженерно-строительные восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации;

7.3. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Департамент лесного комплекса области:

8.1. разрабатывает и осуществляет организационные и инженерно-технические мероприятия по предотвращению и тушению лесных и торфяных пожаров;

8.2. осуществляет контроль наличия и подготовку сил и средств тушения пожаров лесопользователей к тушению лесных пожаров;

8.3. осуществляет контроль за санитарным и лесопатологическим состоянием лесного фонда области;

8.4. осуществляет обмен информацией о лесных пожарах, взаимодействие и координацию действий с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, правоохранительными органами, соседними областями, лесопользователями при ликвидации лесных и торфяных пожаров;

8.5. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации при подготовке объективной и своевременной информации для населения о состоянии пожарной обстановки в лесах;

8.6. организует работу диспетчерских служб связи, получение и обобщение оперативной информации о пожарной обстановке и ходе тушения лесных и торфяных пожаров;

8.7. организует взаимодействие служб и организаций, занятых тушением лесных, торфяных пожаров, в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров на территории лесного фонда Вологодской области;

8.8. обеспечивает выполнение мероприятий по предотвращению развития чрезвычайных ситуаций в лесах области, прогнозирование возможности возникновения ЧС на территории лесного фонда.

9. Департамент дорожного хозяйства и транспорта области:

9.1. в первоочередном порядке по заявкам Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области обеспечивает выделение транспорта для доставки в районы возможных или возникших чрезвычайных ситуаций и возвращения обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.2. по заявкам Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области и Главного управления МЧС России по Вологодской области обеспечивает организацию и согласование беспрепятственного пропуска по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения и передвижения сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9.3. организует транспортное обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе эвакуацию населения из зоны чрезвычайной ситуации.

10. Департамент топливно-энергетического комплекса области:

10.1. осуществляет взаимодействие и информационный обмен по вопросам организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса области;

10.2. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11. Департамент экономического развития области:

11.1. организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию организаций торговли и общественного питания в зонах чрезвычайных ситуаций;

11.2. обеспечивает выдачу материальных ресурсов из запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны Вологодского областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11.3. осуществляет прогнозирование, сбор и обобщение необходимых данных по вопросам своей компетенции для направления в постоянно действующие органы управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

12. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области:

12.1. осуществляет контроль за эпизоотической ситуацией на территории области, подвергшейся угрозе возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных;

12.2. осуществляет сбор и обработку данных о прогнозировании последствий возникновения и распространения на территории области болезней, общих для человека и животных;

12.3. устанавливает ограничительные мероприятия (карантин) на территории области;

12.4. проводит комплекс мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения на территории области болезней, общих для человека и животных;

12.5. осуществляет непрерывный контроль за эпизоотической ситуацией на территории области при возникновении чрезвычайной ситуации;

12.6. осуществляет сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне возникновения заболевания и о ходе проведения мероприятий по его ликвидации;

12.7. осуществляет проведение комплекса мероприятий по ликвидации заболевания и защите населения от болезней, общих для человека и животных, во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями;

12.8. осуществляет проведение мероприятий по отчуждению (изъятию) животных и (или) изъятию продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;

12.9. осуществляет взаимодействие по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации болезней, общих для человека и животных, с Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области и департаментом здравоохранения области.

13. Департамент культуры и туризма области:

13.1. организует предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также участвует в ликвидации их последствий в подведомственных организациях.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»