1.1. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 1.1а.
Таблица 1.1а
Категории дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
1 | 2 |
Городские дороги и улицы | |
Магистральные дороги: | |
скоростного движения | Скоростная транспортная связь в крупном городском округе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: | |
общегородского значения: | |
непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупном городском округе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов: выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне |
районного значения: | |
транспортно-пешеходные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги |
пешеходно-транспортные | Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: | |
улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, объектами обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов) |
велосипедные дорожки | Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в большом городском округе - связь в пределах планировочных районов |
Предельные значения расчетных показателей для проектирования сети улиц и дорог приведены в таблице 1.1б.
Таблица 1.1б
Категории городских дорог и улиц | Предельные значения расчетных показателей | ||||||
Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина красных линий, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % | Ширина пешеходной части тротуара, м | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Магистральные дороги | |||||||
Скоростного движения | 120 | 50-75 | 3,75 | 4-8 | 600 | 30 | - |
Регулируемого движения | 80 | 40-65 | 3,50 | 2-6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы | |||||||
Общегородского значения: | |||||||
непрерывного движения | 100 | 40-80 | 3,75 | 4-8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого движения | 80 | 37-75 | 3,50 | 4-8 | 400 | 50 | 3,0 |
Районного значения: | |||||||
транспортно-пешеходные | 70 | 35-45 | 3,50 | 2-4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно-транспортные | 50 | 30-40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения | |||||||
Улицы в жилой застройке | 40 | 15-25 | 3,00 | 2-3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
30 | 15-25 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 | |
Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах | 50 | 15-25 | 3,50 | 2-4 | 90 | 60 | 1,5 |
40 | 15-25 | 3,50 | 2-4 | 90 | 60 | 1,5 | |
парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | |
Проезды | |||||||
Основные | 40 | 10-11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
Второстепенные | 30 | 7-10 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы | |||||||
Основные | - | - | 1,00 | По расчету | - | 40 | По проекту |
Второстепенные | - | 0,75 | То же | - | 60 | То же | |
Велосипедные дорожки | |||||||
Обособленные | 20 | 1,50 | 1-2 | 30 | 40 | - | |
Изолированные | 30 | 1,50 | 2-4 | 50 | 30 | - |
________________
<*> С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижение расчетной скорости движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов, троллейбусов и трамваев на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м для пропуска автобусов в часы пик при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч, допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличение ширины полосы движения до 4 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. Допустимо предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных параметров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
7. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использование параметров магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.