Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" (с изменениями на: 15.11.2017)


 1. Автомобильные дороги местного значения городского округа, улично-дорожная сеть. Объекты дорожного сервиса


1.1. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 1.1а.

Таблица 1.1а

Категории дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

1

2

Городские дороги и улицы

Магистральные дороги:

скоростного движения

Скоростная транспортная связь в крупном городском округе между удаленными промышленными и планировочными районами: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, аэродромам (вертодромам), крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в крупном городском округе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города, центрами планировочных районов: выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

районного значения:

транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги

пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (кварталов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, объектами обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

проезды

Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, кварталов (микрорайонов)

велосипедные дорожки

Связь по свободным от других видов транспорта трассам с местами отдыха, общественными центрами, а в большом городском округе - связь в пределах планировочных районов


Предельные значения расчетных показателей для проектирования сети улиц и дорог приведены в таблице 1.1б.

Таблица 1.1б

Категории городских дорог и улиц

Предельные значения расчетных показателей

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина красных линий, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

Магистральные дороги

Скоростного движения

120

50-75

3,75

4-8

600

30

-

Регулируемого движения

80

40-65

3,50

2-6

400

50

-

Магистральные улицы

Общегородского значения:

непрерывного движения

100

40-80

3,75

4-8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

37-75

3,50

4-8

400

50

3,0

Районного значения:

транспортно-пешеходные

70

35-45

3,50

2-4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

30-40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой застройке

40

15-25

3,00

2-3 <*>

90

70

1,5

30

15-25

3,00

2

50

80

1,5

Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15-25

3,50

2-4

90

60

1,5

40

15-25

3,50

2-4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды

Основные

40

10-11,5

2,75

2

50

70

1,0

Второстепенные

30

7-10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы

Основные

-

-

1,00

По расчету

-

40

По проекту

Второстепенные

-

0,75

То же

-

60

То же

Велосипедные дорожки

Обособленные

20

1,50

1-2

30

40

-

Изолированные

30

1,50

2-4

50

30

-

     ________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.

2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижение расчетной скорости движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов, троллейбусов и трамваев на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м для пропуска автобусов в часы пик при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч, допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличение ширины полосы движения до 4 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. Допустимо предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных параметров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

7. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использование параметров магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.