Таблица 1.1г
Наименования улиц, дорог, проездов | Расстояние в красных линиях в метрах | Примечание |
1 | 2 | 3 |
магистральных дорог | 40-50 | Должно приниматься решение по выводу этой категории из данных зон нормирования |
магистральных улиц | 25-50 | Магистральные улицы с числом полос более 2 должны быть выведены за границы данных зон нормирования |
улиц местного значения | 7-35 | Определяется характером исторической градостроительной ситуации, требованиями по инсоляции помещений и прокладке квартальных инженерных коммуникаций |
в том числе: | ||
улиц в жилой застройке | 15-35 | Размеры красных линий задаются в документации по планировке территории и выполненном по материалам проекта планировки ГПЗУ. Других оснований для назначения красных линий застройки нет |
улиц и дорог в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) | 15-35 | |
пешеходных улиц и дорог | 3-15 | |
парковых дорог | 7-10 | |
проездов | 7-25 | |
велосипедных дорожек | 3-15 |
В случае примыкания указанных участков территорий общего пользования, на которых не предусматривается строительство ОКС, к участкам линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры данные участки, так же как и улично-дорожная сеть, остаются за пределами красных линий. На схеме функционального использования территорий данные участки отделяются от участка улично-дорожной сети границами соответствующих зон.
За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения. В пределах красных линий допускается размещение конструктивных элементов дорожно-транспортных сооружений (опор путепроводов, лестничных и пандусных сходов подземных пешеходных переходов, павильонов на остановочных пунктах городского общественного транспорта).
В исключительных случаях с учетом действующих особенностей участка (поперечных профилей и режимов градостроительной деятельности) в пределах красных линий допускается размещение:
- объектов транспортной инфраструктуры (площадок отстоя и кольцевания общественного транспорта, разворотных площадок, площадок для размещения диспетчерских пунктов);
- отдельных нестационарных объектов автосервиса для попутного обслуживания (контейнерных АЗС, мини-моек, постов проверки СО);
- отдельных нестационарных объектов для попутного обслуживания пешеходов (объектов мелкорозничной торговли и бытового обслуживания);
- автостоянок для временного хранения легкового автотранспорта.
Красные линии вдоль рек и водоемов назначаются в соответствии с разделом 5 тома II "Материалы по обоснованию расчетных показателей" по таблице 4 "Нормы использования прибрежных территорий".
1.2. Парковки (парковочные места)
1.2.1. Парковочные места для жилой застройки на открытых автостоянках, в паркингах временного хранения (в границах земельного участка жилого дома) и постоянного хранения (в границах красных линий уличной сети, на отдельно сформированных участках или на парковках и паркингах объектов обслуживания и офисов)
Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности, ед. изм./1000 чел. | Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 | 2 | 3 |
Места организованного (постоянного) хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам | на 2020 год - 360 машино-мест; | Радиус пешеходной доступности - 800 м <*> |
из них в подземных гаражах | 25 машино-мест | То же |
Территория, необходимая для постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам <**> | на 2020 год - 9000 кв. м; | То же |
Места временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам | на 2020 год - 252 машино-места; | Радиус пешеходной доступности - 100 м |
в том числе в пределах жилых кварталов (микрорайонов) | на 2020 год - 90 машино-мест; | |
Территория, необходимая для временного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам | на 2020 год - 6300 кв. м; | То же |
в том числе в пределах жилых кварталов (микрорайонов) | на 2020 год - 2250 кв. м; | То же |
из них в пределах придомовой территории жилых домов | 800 кв. м | То же |
Места организованного хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам | По заданию на проектирование | Не нормируется <***> |
Места организованного хранения легковых автомобилей ведомственной принадлежности и таксомоторного парка | на 2020 год - 15 машино-мест; | Не нормируется |
________________
<*> Максимально допустимый уровень территориальной доступности парковочных мест (паркингов) временного хранения в зонах особого нормирования Н1 - Н12 составляет 1500 м. В районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой допускается увеличение до 1500 м. Для гаражей боксового типа для постоянного хранения транспортных средств, принадлежащих инвалидам, радиус пешеходной доступности не должен превышать 200 м от входов в жилые дома.
<**> На территории индивидуальной застройки размещение автостоянок обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома.
<***> Места организованного хранения микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих гражданам, размещаются в производственных и коммунально-складских зонах в порядке, установленном органами местного самоуправления.
1.2.2. Парковочные места для прочих объектов, кроме объектов жилой застройки
Наименование объекта | Минимально допустимый уровень обеспеченности, машино-мест/ед. изм. | Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
1 | 2 | 3 |
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения федерального, регионального значения | На 100 работающих: | 250 м |
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения местного значения | На 100 работающих: | 250 м |
Офисные, административные здания, научные и проектные организации | На 100 работающих: | 250 м |
Промышленные предприятия | На 100 работающих в двух смежных сменах: | 250 м |
Промышленные и коммунально-складские районы | На 100 посетителей: | Не нормируется |
Объекты общего (дошкольного, начального, основного, среднего) образования | ||
Объекты среднего и высшего профессионального образования | На 100 работающих: | 250 м |
Больницы, диспансеры, перинатальные центры и другие стационары регионального уровня | На 100 работающих: | 250 м |
Больницы, диспансеры, родильные дома и другие стационары городского уровня | На 100 работающих: | 250 м |
Поликлиники, амбулатории | На 100 работающих: | 250 м |
Предприятия бытового обслуживания | На 100 единовременных посетителей и персонала: | 250 м |
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей | На 100 мест: | 250 м |
Плавательные бассейны, аквапарки | На 100 мест: | 400 м |
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки | На 100 мест или единовременных посетителей: | 400 м |
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м | На 100 кв. м торговой площади: | 150 м |
Объекты торговли с площадью торговых залов менее 200 кв. м | По заданию на проектирование | 250 м |
Общегородские и специализированные центры | На 100 мест или посетителей: | Не нормируется |
Рынки | На 50 торговых мест: | 150 м |
Объекты общественного питания | На 100 мест: | Для объектов общегородского значения - 150 м, |
Гостиницы высшего разряда | На 100 мест: | 250 м |
Прочие гостиницы | На 100 мест: | 250 м |
Культовые здания и сооружения | На 100 мест: | 250 м |
Туристские и курортные гостиницы | На 100 отдыхающих и обслуживающего персонала: | 250 м |
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха | На 100 мест или единовременных посетителей и персонала: | 250 м |
Примечания:
1. При проектировании стоянок для обслуживания группы объектов с различными режимами суточного функционирования допускается снижение расчетного количества машино-мест по каждому объекту в отдельности на 10-15%.
2. В центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, на расстоянии не более 500 м от объектов туристского осмотра (с учетом обеспечения удобных подходов к объектам осмотра и сохранения целостного характера окружающей среды).