Действующий

О референдуме Республики Северная Осетия-Алания (с изменениями на 2 июля 2024 года)



Статья 10. Порядок проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума


1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума Парламентом Республики Северная Осетия-Алания.


2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы его проведения, может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, но не более чем на 10 процентов.


3. Комиссия референдума в срок, не превышающий 10 дней, проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.12.2023 N 84-РЗ)


По решению Комиссии референдума для проведения указанной проверки создается рабочая группа из числа членов комиссий референдума, работников аппаратов комиссий референдума.


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.12.2023 N 84-РЗ)


4. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, Комиссия референдума вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, Государственную автоматизированную систему Российской Федерации (далее - ГАС) "Выборы".


(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 10.04.2018 N 18-РЗ, от 08.12.2023 N 84-РЗ)


К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняется место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.


5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного частью 2 статьи 7 настоящего Закона необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Количество отбираемых для проверки подписей участников референдума и процедура проведения случайной выборки (жребия) определяются Комиссией референдума. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.


(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания от 10.04.2018 N 18-РЗ, от 08.12.2023 N 84-РЗ)


6. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 4 настоящей статьи. По требованию уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума Комиссия референдума обязана ознакомить его с заключением эксперта о признании недостоверными подписей участников референдума.


(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 08.12.2023 N 84-РЗ)


7. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.