ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2015 года N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7, от 13.08.2015 N 10, от 08.09.2015 N 12, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 16.11.2015 N 15)

     

     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 11 февраля 2015 года N 05-4634


В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"

ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа).

2. Разместить информацию о Программе, а в дальнейшем - о результатах мониторинга выполнения ее мероприятий на странице департамента транспорта Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

(в ред. Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 16.11.2015 N 15)

3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Круглова О.А.

(п. 3 в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

4. Приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации.

Директор департамента
А.А.АНДРОНОВ






Утверждена
приказом
департамента
дорожного хозяйства
Ярославской области
от 10.02.2015 N 2

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

(в редакции Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7, от 13.08.2015 N 10, от 08.09.2015 N 12, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 16.11.2015 N 15)

ПАСПОРТ ВЦП

Цель ВЦП

обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с нормативными требованиями и стандартами

Срок действия ВЦП

2015 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области Крупин Михаил Львович, телефон (4852) 40-04-24

(в ред. Приказов Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7, от 13.08.2015 N 10)

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент транспорта Ярославской области

директор департамента транспорта Ярославской области Круглов Олег Александрович, телефон (4852) 78-63-86

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7, Приказа Департамента транспорта Ярославской области от 16.11.2015 N 15)

Исполнители ВЦП

государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"

директор государственного казенного учреждения Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" Соловьев Владимир Владимирович, телефон (4852) 73-22-91

администрации муниципальных районов (городских округов) области

главы администраций муниципальных районов (городских округов) области

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/ddh/tmpPages/programs.aspx


 Общая потребность в ресурсах

(в редакции Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 13.08.2015 N 10)

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

Предусмотрено законом об областном бюджете:

10408142,60

3483055,90

3655650,00

3269436,70

- областные средства

9718063,00

3274853,00

3655650,00

2787560,00

- федеральные средства

690079,60

208202,90

-

481876,70

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- местные бюджеты

304608,00

84143,00

140143,00

80322,00

Итого по ВЦП

10712750,60

3567198,90

3795793,00

3349758,70

- областные средства

9718063,00

3274853,00

3655650,00

2787560,00

- федеральные средства

690079,60

208202,90

-

481876,70

- местные бюджеты

304608,00

84143,00

140143,00

80322,00


 I. Краткое описание текущей ситуации


Автомобильные дороги регионального, межмуниципального и муниципального значения (далее - автомобильные дороги) обеспечивают внутри- и межрегиональные связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров за пределы Ярославской области, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры области. Состояние сети автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на показатели социального и экономического развития региона.

Общая протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории Ярославской области, включая улично-дорожную сеть населенных пунктов, по состоянию на 01 января 2015 года составляет 18480,56 км, в том числе федеральные автомобильные дороги, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (М-8 "Холмогоры" и подъезд к г. Кострома), протяженностью 327,1 км и автомобильные дороги регионального значения общей протяженностью 6354,04 км, из них 5896,21 км (92,8 процента) с твердым покрытием.

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

В ведении муниципальных образований области находятся автомобильные дороги и улично-дорожная сеть (включая проезды, площади и т.д.) протяженностью 11799,42 км (63,38 процента), из них 3328,90 км (28,2 процентов) с твердым покрытием.

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

Протяженность автомобильных дорог регионального значения по типам покрытий:

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

- с асфальтобетонным покрытием - 4885,18 километра (76,9 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

- с переходным типом покрытия - 916,20 километра (14,4 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

- грунтовые - 457,28 километра (7,2 процента);

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

- с цементобетонным покрытием - 95,38 километра (1,5 процента).

(в ред. Приказа Департамента дорожного хозяйства Ярославской области от 27.05.2015 N 7)

В настоящее время 66 процентов (4260 километров) автомобильных дорог регионального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Из 333 мостовых сооружений 110 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки.

При этом парк автомобилей в области увеличивается ежегодно на 4,9 процента. Стремительно растет доля большегрузных автомобилей в общем транспортном потоке. Грузовые перевозки предъявляют повышенные требования к автомобильным дорогам: качеству покрытия, пропускной способности, а также несущей способности существующих автомобильных дорог, которая не соответствует типам и параметрам современных нагрузок, в результате чего покрытие автомобильных дорог и мостов интенсивно разрушается.

Таким образом, существует тенденция к увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, нуждающихся в ремонте, что к 2020 году может привести к 100-процентному износу объектов дорожного хозяйства области. В настоящее время полный износ имеют 2580 километров (40 процентов) автомобильных дорог регионального значения, в том числе составляющих опорную сеть области, таких как Владимир - Переславль, Углич - Ростов, Ростов - Иваново - Нижний Новгород, Тутаев - Шопша, Ярославль - Тутаев и другие. Чтобы ежегодно уменьшать долю автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, на 1 процент, необходимо ежегодно ремонтировать не менее 68,0 километра автомобильных дорог. А для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 6455,19 километра автомобильных дорог регионального значения ремонт должен производиться ежегодно на 1137,0 километра автомобильных дорог, из них - 655,7 километра капитальный ремонт.

Согласно постановлению Правительства области от 23.07.2008 N 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения" ежегодная потребность в финансовых средствах на выполнение указанных видов работ составляет на текущий год более 20 млн. рублей.

Ненормативное финансирование влечет за собой постоянный недоремонт и увеличивает протяженность изношенных автомобильных дорог. В результате разрушение дорожных конструкций идет прогрессирующими темпами и стоимость их ремонта становится сопоставимой со стоимостью строительства новых дорог.

Сохранность существующих дорог и искусственных сооружений на них во многом зависит и от нормативного круглогодичного содержания, что включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов автомобильных дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Выполнение необходимых установленных сезонных нормативов работ позволяет поддерживать дороги в состоянии, отвечающем нормативным требованиям, стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. В 2010 году уровень затрат, выделяемых на содержание дорог из областного бюджета, составлял 18 процентов от установленного норматива, в 2012 году - 21,7 процента, в 2015 году запланировано 25 процентов от нормативных затрат.

Недостаточные объемы ремонта и содержания автомобильных дорог не только отрицательно влияют на их технико-эксплуатационные показатели, но и увеличивают транспортные издержки в экономике, ограничивают транспортную доступность городских и сельских территорий, тем самым усугубляя положение в социальной сфере, вызывая недовольство населения отсутствием комфортной среды проживания, несвоевременным оказанием срочной и профилактической медицинской помощи, нерегулярным движением школьных автобусов, рейсовых маршрутов.

Кроме того, неудовлетворительные дорожные условия способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в каждом восьмом зарегистрированном случае.

С 2012 года в соответствии с Законом Ярославской области от 30 июня 2011 года N 22-з "О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах" дорожная деятельность финансируется за счет средств дорожного фонда. Объемы дорожного фонда превышают расходы бюджета на дорожную деятельность за последние 10 лет. Это позволяет расширить объемы выполняемых работ, в большей степени обеспечить удовлетворение накопившихся потребностей дорожной отрасли путем планомерного целевого подхода к отбору объектов ремонта, повысить качество и долговечность конструкций за счет внедрения новых технологий и применения современной дорожной техники. В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. Более 90 процентов средств дорожного фонда направлено на осуществление мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, проведению кадастровых работ, межеванию участков и государственной регистрации объектов дорожного хозяйства.

Уровень затрат на капитальный ремонт и ремонт увеличивается более чем в 5 раз. В условиях дефицита средств на дорожное хозяйство и значительной потребности в дорожных работах принято решение о первоочередном направлении средств на капитальный ремонт и ремонт дорог опорной сети области, обеспечивающей региональные и межрегиональные связи, по которым осуществляется основной транспортный грузопассажирский поток.

К опорной сети области отнесены девять основных направлений автомобильных дорог: Ярославль - Рыбинск, Ярославль - Углич, Ярославль - Заячий Холм, Иваново - Писцово - Гаврилов-Ям - Ярославль (до дер. Шопша), Данилов - Пошехонье, Углич - Ростов, Ярославль - Любим, Сергиев Посад - Калязин - Рыбинск - Череповец, Пречистое - Любим - Буй. До 2018 года планируется отремонтировать более 250 км участков перечисленных дорог. Требуемый объем средств на эти цели составит около 2,8 млрд. рублей.

Для повышения качества выполняемых работ при капитальном ремонте и ремонте объектов дорожной инфраструктуры применяются композиционные материалы, которые снижают стоимость производства, облегчают процессы монтажа конструкций, проведение ремонтных работ. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы обеспечивают надежность и долговечность, что необходимо в конструкциях дорожной инфраструктуры и в частности мостовых сооружениях и позволяет избегать замены пролетных строений.

Широкое распространение в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог области получили следующие композиционные материалы:

- двуосноориентированная георешетка "Славрос СД" для армирования конструктивных слоев дорожной одежды, которая используется при капитальном ремонте автомобильных дорог опорной сети области и мостовых сооружений;

- углеволоконная ткань и панели для усиления пролетных строений мостов (из углепластиков фирмы "Mape Wrap C UNI-AX 300/40"), применяемые при капитальном ремонте мостового перехода через реку Пахму на Юго-Западной окружной дороге г. Ярославля в Ярославском муниципальном районе; ремонте мостового перехода через реку Ухтому на автомобильной дороге Семеновское - Селиверстово в Первомайском муниципальном районе.

Расширились возможности подхода к выбору мероприятий ВЦП. Потребности дорожного хозяйства увязаны с развитием агропромышленного комплекса, туризмом, социальными и экономическими программами, обеспечением безопасности движения школьных и рейсовых маршрутов. Но основным критерием для выбора остается социальная составляющая - обеспечение круглогодичной транспортной доступности территорий и возможности получения населением социальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»