1. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в рамках процедур при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги, порядок осуществления которого устанавливается приказом департамента.
3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента.
3.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведения внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
3.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента устанавливается директором департамента.
4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в формах проведения Минстроем России проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента, ответственных за исполнение государственной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Минстроя России. При данной проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (тематические проверки). Указанная проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц департамента.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица департамента, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
4.6. К должностным лицам департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, применяются меры дисциплинарной, административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц департамента, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия данных мер департамент уведомляет Минстрой России, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.