Приоритеты государственной политики в сфере совершенствования государственного управления определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в котором одним из основных направлений государственной политики на период до 2018 года определено внедрение новых подходов к подбору, оценке и развитию государственных гражданских служащих, современных кадровых технологий и инструментов в кадровую работу ОИВ;
- постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", определившим следующие основные приоритеты и направления развития области в части совершенствования государственного управления на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
нацеленность деятельности органов власти и других участников социально-экономического развития (муниципальной власти, бизнес-сообщества, общественных организаций, жителей региона) на достижение стратегических целей региона;
повышение операционной эффективности процессов ОИВ, в том числе межведомственного взаимодействия для совместного решения задач;
снижение рисков возникновения коррупционных проявлений в ОИВ за счет развития и обеспечения функционирования системы противодействия коррупции;
- концепцией повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области на 2014 - 2018 годы, которая предусматривает совершенствование государственного управления за счет:
систематизации и актуализации обязательных требований и обеспечение к ним доступа хозяйствующих субъектов;
формирования единой правовой основы деятельности контрольно-надзорных органов, учитывающей возможность разделения их функций в сфере контроля, надзора и разрешительной деятельности;
разработки системы показателей, позволяющих обеспечить анализ ежегодно выделяемых на реализацию контрольных и надзорных полномочий ресурсов с учетом фактических объемов проводимых мероприятий, а также оценку эффективности их результатов;
проведения мониторинга деятельности контрольных и надзорных органов;
создания единой системы регистрации случаев причинения вреда в сферах государственного контроля (надзора) (к 2018 году);
развития кадрового потенциала контрольно-надзорных органов;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона одним из полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), являются организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;