ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Показатель | Характеристика показателей | Подтверждающие документы и материалы | Количество баллов согласно шкале |
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности, в том числе: инновационные программы, методики, технологии по физическому воспитанию | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Применение и разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), в том числе нового поколения | Справка о применении ЦОР с аннотациями ресурсов; ссылка на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
Наличие цифрового портфолио учителя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт руководителя физического воспитания, скриншот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие | |
Участие учителя в дистанционных мастер-классах (Открытый класс, Сарвики) | Ссылка на веб-страницу мастер-класса, скриншот страницы мастер-класса, копии дипломов, грамот, сертификатов | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. документов | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся: - слабоуспевающие ученики; - дети группы риска; - учащиеся, пропустившие занятия по болезни; - учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группам | Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие | |
Наличие системы работы с одаренными детьми | Справка с указанием нагрузки руководителя физического воспитания по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие | |
Максимально возможная сумма баллов по I критерию - 16 баллов | Фактическая сумма баллов по 1 критерию | ||
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Динамика показателей предметных знаний, умений, навыков обучающихся: - качества знаний, умений и навыков обучающихся; - индивидуальных показателей обучающихся; - показатели уровня обученности учащихся; - достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа | Таблицы динамики показателей качества знаний, уровня обученности учащихся, уровня физической подготовленности учащихся по учебным группам, в которых работает данный педагог (за 2 - 5 лет); таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2 - 5 лет) | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
2.2. Достижения обучающихся в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, исследовательских работах, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями, а также в спортивных состязаниях | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня, мероприятиях, проводимых в дистанционном режиме, спортивных состязаниях <*> учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов. Ссылка на веб-страницу или скриншот страницы мероприятий, проводимых в дистанционном режиме | Муниципальный 1 - победа |
Региональный 2 - победа | |||
Федеральный 2 - участие 3 - победа | |||
Международный 3 - участие 4 - победа | |||
Количество соревнований, в которых приняли участие обучающиеся под руководством данного педагога | Сводная таблица за отчетный период с указанием приказов, заверенная администрацией ОУ (за 2 - 5 лет) | 0 - отсутствие 1 - 30 - 50 соревнований 2 - более 50 соревнований | |
2.3. Организация педагогом внеурочной социально значимой деятельности в рамках преподаваемого предмета | Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) | Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Дополнительная образовательная программа кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие | |
Максимально возможная сумма баллов по II критерию - 12 баллов | Фактическая сумма баллов по II критерию | ||
3.1. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету у данного педагога | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатам ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | 1 - 60% - 1 |
61 - 100% - 2 | |||
3.2. Стабильность качества знаний, умений, навыков обучающихся по всем группам, в которых работает данный педагог, за отчетный период | Сохранение качества знаний | Сводная таблица средних показателей качества знаний за отчетный период по всем классам, в которых работает данный педагог | Сохранение при среднем качестве знаний 60 - 74% - 1 |
Сохранение при среднем качестве знаний более 75% - 2 | |||
3.3. Результативность участия команды в конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным группам и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы" | Результаты спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" под руководством данного учителя | Копии приказов о подготовке руководителя физического воспитания команды и об участии команды в соревнованиях, копии дипломов, грамот | Муниципальный 0 - отсутствие 1 - участие 2 - победа |
Региональный 0 - отсутствие 1 - участие 2 - победа | |||
Федеральный 0 - отсутствие 1 - участие 2 - победа | |||
Максимально возможная сумма баллов по III критерию - 10 баллов | Фактическая сумма баллов по III критерию | ||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3 - 5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие |
4.1.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3 - 5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - 5 |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня <*> учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Копии программ, мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 |
Региональный - 2 | |||
Федеральный - 2 | |||
Международный - 3 | |||
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) <*> учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Школьный - 1 |
Муниципальный - 1 | |||
Региональный - 2 | |||
Федеральный - 3 | |||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер-классов; выступления на семинарах, конференциях, фестивалях, круглых столах, выполнение роли тьютора <*> учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; | Муниципальный - 1 |
Региональный - 2 | |||
Федеральный - 3 | |||
Разнообразие используемых форм для обобщения и распространение собственного педагогического опыта | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; | 0 - отсутствие 1 - частичное соответствие 2 - полное соответствие | |
Публикации в печатных и электронных изданиях <*> учитываются публикации различного уровня независимо от их числа | Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей, электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | |
Региональный - 2 | |||
Федеральный - 3 | |||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями, судейство соревнований | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписка из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 |
Региональный - 2 | |||
Федеральный - 3 | |||
5. Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах | Наличие учетной записи в профессиональных сообществах; размещение педагогических разработок для обсуждения с коллегами | Электронные ссылки, справки | 0 - 2 |
Максимально возможная сумма баллов по IV критерию - 22 балла | Фактическая сумма баллов по IV критерию | ||
Максимально возможная сумма баллов по I - IV критериям равна 60 | Фактическая сумма баллов по I - IV критериям |
Общее кол-во баллов - 70 баллов.
Минимальное количество баллов:
- для первой категории - 38 баллов;
- для высшей категории - 55 баллов.