ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧИТЕЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) КЛАССА ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Наименование показателя | Формы документов и материалов | Кол-во баллов | |
1. | Оценка результатов повышения квалификации (за последние 3 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)) | Копии документов (за последние 3 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций воспитателя | 0 - 5 |
2. | Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных (адаптированных) программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | Динамические показатели предметных знаний обучающихся: динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся. Таблицы динамики показателей качества обученности. Аналитическая справка, заверенная руководителем ОО | 0 - 6 |
3. | Диагностика, коррекция и прогнозирование характера и уровня развития ребенка (личностного, социального, психологического в сочетании с данными медицинских работников о здоровье детей) | Результаты диагностики коррекционной работы с детьми класса (в таблицах, графиках и т.д.) по разделам программы и в целом с краткими обобщающими выводами аттестуемого и с указанием используемых диагностических методик, заверенные руководителем школы-интерната | 0 - 2 |
4. | Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой физкультурно-спортивной деятельности, а также участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях | Отражается деятельность педагога как организатора внеклассной работы учащихся по преподаваемому предмету: - организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах; - организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; - организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников. В качестве иллюстративных материалов могут быть представлены сценарии внеурочных мероприятий. План кружковой работы, диагностические материалы по итогам организации кружковой деятельности. Копии дипломов, грамот, сертификатов победителей и призеров | 0 - 4 |
5. | Взаимодействие педагога с родителями (законными представителями) воспитанников | Материалы, подтверждающие умение учителя взаимодействовать с родителями воспитанников: - копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями; - материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.; - пропаганда передового опыта семейного воспитания и др. | 0 - 2 |
6. | Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) | Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией школы-интерната | 0 - 2 |
7. | Взаимодействие специалиста с педагогами школы-интерната | Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами, подписанная руководителем ОУ. Перспективный план работы специалиста с педагогами на текущий год | 0 - 4 |
8. | Результаты участия в организационно-методической работе школы-интерната | Справка о результатах участия в организационно-методической работе. Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации и т.д. (не более двух копий) | 0 - 4 |
9. | Проведение коррекционных занятий (по анализам трех занятий) | Конспекты "открытых" коррекционных занятий, разработанные и проведенные учителем (копии трех конспектов), раскрывающие умение строить коррекционную работу с детьми, создавать развивающие ситуации в процессе урока. Наличие методических пособий, игротеки и другого арсенала для проведения развивающих игр и занятий. | 0 - 6 |
10. | Дополнительные показатели | 1. Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем школы-интерната). 2. Копии документов, подтверждающих результаты участия воспитателя в конкурсах профессионального мастерства. 3. Копии документов, подтверждающих участие воспитанников в различных конкурсах, фестивалях и т.п. 4. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой | 0 - 8 |
11. | Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации воспитательного процесса в школе-интернате | Наличие паспорта здоровья у учащегося. Динамика количества учащихся, заболевших в течение года. Аналитическая справка по итогам диагностических исследований | 0 - 2 |
12. | Научно-методическая деятельность педагога (только для высшей категории) | 1. Материалы, подтверждающие участие учителя школы-интерната, ОО в инновационной деятельности. 2. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района/города, края (активное участие в работе МО педагогических работников, профессиональных конкурсах и др.). 3. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.). 4. Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. Электронные ссылки, ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей | 0 - 6 1 балл - за публикацию на муниципальном уровне, 2 балла - за публикацию в сети Интернет, 3 балла - за публикацию на региональном уровне; 4 балла - за публикацию на федеральном уровне, 6 баллов - за публикацию на международном уровне |
13. | Участие педагога в сетевых профессиональных сообществах | Наличие учетной записи в профессиональных сообществах; размещение педагогических разработок для обсуждения с коллегами. Электронные ссылки, справки | 0 - 2 |
Общее кол-во баллов - 57 баллов.
Минимальное количество баллов:
для первой категории - 36 баллов;
для высшей категории - 44 балла.