Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 3 февраля 2015 года N 49


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 01.10.2013 N 1083 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЮСТИЦИЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 20.01.2016 N 17, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", Законом Владимирской области от 29.12.2014 N 153-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 01.10.2013 N 1083 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Юстиция" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области" заменить словами "от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.04.2014 N 355 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.10.2013 N 1083 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Юстиция".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 03.02.2015 N 49

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЮСТИЦИЯ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЮСТИЦИЯ"

Наименование государственной программы

"Юстиция"

Наименование, номер и дата нормативного акта правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Отсутствует

Ответственный исполнитель программы

Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области

Соисполнители программы

Не предусмотрены

Участники программы

Не предусмотрены

Подпрограммы программы

1. Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области.
2. Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий в сфере защиты прав и свобод человека и
гражданина, повышения уровня общественной безопасности

Цели программы

1. Совершенствование и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности института мировых судей.
2. Осуществление защиты прав и законных интересов граждан, повышение уровня их социальной защищенности, обеспечение доступа к правосудию

Задачи программы

1. Создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мировых судей.
3. Повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата.
4. Обеспечение деятельности административных комиссий.
5. Обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение бесплатной юридической помощи.
6. Организация составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля граждан, считающих организацию работы мировых судей неудовлетворительной.
2. Доля граждан, считающих информацию о деятельности мировых судей недостаточной.
3. Количество автоматизированных рабочих мест, соответствующих по параметрам центрального процессора и оперативной памяти для внедрения электронного документооборота на базе программного комплекса "АМИРС" (далее - ПК "АМИРС") (единиц).
4. Количество помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющих обеспечить осуществление правосудия.
5. Количество сотрудников аппарата мировых судей, прошедших переподготовку и повышение квалификации.
6. Качество реализации областного административного законодательства.
7. Уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административными комиссиями.
8. Уровень обеспеченности судебных заседаний необходимым количеством отвечающих установленным требованиям кандидатов в присяжные заседатели.
9. Обеспеченность нуждающихся граждан бесплатной юридической помощью.
10. Процентное соотношение удовлетворенных жалоб на постановления административных комиссий к общему количеству жалоб, поступивших в суды и органы прокуратуры.
11. Процентное соотношение взысканных сумм штрафов к общей сумме штрафов, наложенных административными комиссиями.
12. Соотношение выявленных в судебных процессах заседателей, утративших право исполнения таких обязанностей (заболевание, судимость, смерть), к общему количеству кандидатов в присяжные заседатели.
13. Соотношение количества обоснованных жалоб на отказ в оказании бесплатной юридической помощи к общему числу обратившихся

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам, источникам

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 603913,9 тыс. рублей, в том числе по годам за счет средств областного бюджета:
2014 год - 145600,9 тыс. рублей;
2015 год - 165159,8 тыс. рублей;
2016 год - 148606,3 тыс. рублей;
2017 год - 144546,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит к концу 2017 года обеспечить:
- увеличение на 35,0% количества граждан, использующих электронный обмен информацией с судебными участками мировых судей;
- увеличение до 95,5% количества судебных участков, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющих обеспечить осуществление правосудия;
- улучшение на 26,0% качества ведения судебного делопроизводства сотрудниками аппарата мировых судей;
- процентное соотношение удовлетворенных жалоб на постановления административных комиссий к общему количеству жалоб, поступивших в суды и органы прокуратуры: 42,0%;
- процентное соотношение взысканных сумм штрафов к общей сумме штрафов, наложенных административными комиссиями: 62,5%;
- соотношение выявленных в судебных процессах заседателей, утративших право исполнения таких обязанностей (заболевание, судимость, смерть), к общему количеству кандидатов в присяжные заседатели: 0%;
- соотношение количества обоснованных жалоб на отказ в оказании бесплатной юридической помощи к общему числу обратившихся: 0%

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Сфера реализации государственной программы - сфера юстиции, которая неразрывно связана с процессом правосудия. Процесс правосудия в обществе базируется, с одной стороны, на деяниях и поведении граждан, с другой стороны - на исполнении уголовного, административного и гражданского процессуального законодательства, исполнении решений судов и уполномоченных органов.

В рамках проводимой в стране судебной реформы на территории субъектов Российской Федерации осуществляется развитие института мировых судей.

Согласно Федеральному закону от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закону Владимирской области от 07.12.2007 N 171-ОЗ "О мировых судьях во Владимирской области" на территории области осуществляют правосудие 75 мировых судей.

Развитие рыночных отношений увеличивает количество спорных ситуаций, разрешение которых невозможно без судебного разбирательства, одновременно с этим постепенное повышение правосознания граждан приводит к увеличению исков, в том числе на действия исполнительных органов власти различного уровня. Из этого следует необходимость дальнейшего совершенствования системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей области, оказания юридической помощи, предоставления услуг гражданам, в том числе в установленных законом случаях - бесплатно.

В настоящее время в регионе созданы все институты, необходимые для отправления правосудия и защиты прав граждан: суды, адвокатура, нотариат, система судебно-экспертной деятельности, административные комиссии городских округов и муниципальных районов как коллегиальные органы, образованные в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной областным административным законодательством.

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральным и областным законодательством возложено на администрацию области, а в соответствии с постановлением Губернатора области от 25.11.2005 N 677 "Об утверждении Положения о департаменте административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области" - на департамент административных органов.

Согласно Федеральному закону от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" и Закону Владимирской области от 09.07.2010 N 55-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей во Владимирской области" создание автоматизированных рабочих мест на судебных участках возлагается на субъект РФ, а размещение судебной информации в сети Интернет является обязанностью мировых судей.

Реализация государственной программы позволит:

1) повысить уровень материально-технического и информационного обеспечения деятельности мировых судей;

2) повысить эффективность работы мировых судей и сотрудников их аппаратов;

3) создать условия для обеспечения открытости, прозрачности и доступности правосудия;

4) создать условия для оказания бесплатной юридической помощи гражданам Владимирской области;

5) снизить уровень правового нигилизма в обществе, повысить уровень защиты прав и законных интересов граждан.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ИХ ДОСТИЖЕНИЯ; ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Реализация государственной программы Владимирской области "Юстиция" определена Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.

Приоритетами и целями государственной политики в сфере юстиции в Российской Федерации является соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций, улучшение качества исполнения судебных решений, актов иных органов и приговоров. Данные приоритеты совпадают с конечными результатами реализации государственной программы Владимирской области "Юстиция".

Целями основных программных мероприятий на период до 2017 года являются:

- совершенствование и реализация организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности института мировых судей;

- осуществление защиты прав и законных интересов граждан, повышение уровня их социальной защищенности, обеспечение доступа к правосудию.

Для достижения указанных целей необходимо решить ряд следующих задач:

- создание надлежащих условий для размещения судебных участков мировых судей области;

- материально-техническое и информационное обеспечение деятельности мировых судей;

- повышение профессионального уровня мировых судей и сотрудников аппарата;

- обеспечение деятельности административных комиссий;

- обеспечение государственных гарантий и прав граждан на получение бесплатной юридической помощи;

- организация составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

Эффективность реализации государственной программы обусловлена следующими показателями:

- доля граждан, считающих организацию работы мировых судей неудовлетворительной;

- доля граждан, считающих информацию о деятельности мировых судей недостаточной;

- количество автоматизированных рабочих мест, соответствующих по параметрам центрального процессора и оперативной памяти для внедрения электронного документооборота на базе ПК "АМИРС";

- количество помещений судебных участков мировых судей, соответствующих санитарно-техническим нормам и правилам, позволяющих обеспечить осуществление правосудия;

- количество сотрудников аппарата мировых судей, прошедших переподготовку и повышение квалификации;

- качество реализации областного административного законодательства (соотношение удовлетворенных жалоб на постановления административных комиссий к общему количеству жалоб, поступивших в суды и органы прокуратуры);

- уровень взыскания сумм административных штрафов, налагаемых административными комиссиями (отношение взысканных сумм штрафов к общей сумме штрафов, наложенных административными комиссиями);

- уровень обеспеченности судебных заседаний необходимым количеством отвечающих установленным требованиям кандидатов в присяжные заседатели (отношение выявленных в судебных процессах заседателей, утративших право исполнения таких обязанностей (заболевание, судимость, смерть) к общему количеству кандидатов в присяжные заседатели);

- обеспеченность нуждающихся граждан бесплатной юридической помощью (отношение количества обоснованных жалоб на отказ в оказании бесплатной юридической помощи к общему числу обратившихся).

Таким образом, реализация мероприятий государственной программы будет в значительной степени способствовать улучшению качества осуществления правосудия, а также повышению уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Срок реализации государственной программы Владимирской области "Юстиция": 2014 - 2017 годы.

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программы приведены в приложении N 1 к государственной программе Владимирской области "Юстиция".

Раздел 3. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Государственная программа Владимирской области "Юстиция" представляет собой комплекс мер, направленных на достижение наиболее важных целей и решение наиболее важных текущих задач, обеспечивающих соблюдение и надлежащий уровень защиты прав и основных свобод граждан, надлежащее исполнение судебных решений и актов иных органов:

- создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти;

- совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей;

- организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей;

- предоставление адвокатским образованиям субсидии из областного бюджета на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Владимирской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи;

- предоставление бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенции на реализацию переданных отдельных государственных полномочий по вопросам административного законодательства;

- перечисление бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенции из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, обеспечение Владимирского областного суда, Московского окружного военного суда, 3-го окружного военного суда необходимым количеством кандидатов в присяжные заседатели.

Подпрограмма 1 "Организация обеспечения деятельности мировых судей во Владимирской области" направлена на:

- создание условий для размещения мировых судей, соответствующих высокому статусу судебной власти;

- совершенствование системы материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей;

- организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников аппарата мировых судей;

- расходы на выплаты по оплате труда работников аппарата мировых судей.

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня общественной безопасности" направлена на:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»