Реализация Программы осуществляется путем выделения субсидии бюджетам муниципальных образований для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений общих собраний собственников помещений этих домов.
Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки (реестры) на участие в отборе объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Субсидии из областного бюджета, в объеме которых и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляются при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению и составляющих:
а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:
а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в не менее чем пяти процентах многоквартирных домов;
4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования;
5) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) наличия утвержденных органом местного самоуправления графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания коммунальной инфраструктуры;
8) наличия утвержденных органами местного самоуправления графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
9) наличия муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
По мере выполнения муниципальными образованиями условий программы в нее вносятся изменения.
Решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 года, протокол N 4, для Владимирской области определены лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и минимальная доля долевого финансирования указанных работ за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, которая составляет 28,01% от общих затрат.
Объем долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов определен исходя из затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитанных на основании проектно-сметной документации. Доля средств местных бюджетов не должна быть ниже доли средств, выделяемых областным бюджетом.
Средства собственников помещений в многоквартирном доме должны составлять не менее чем пять процентов общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 8659,37 рублей.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- отбор многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям Программы;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за качеством проведения капитального ремонта многоквартирных домов выборочно или по обращению собственников жилых помещений на некачественное его проведение.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной программе, и качество выполненных работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Порядок предоставления субсидии органам местного самоуправления на капитальный ремонт многоквартирных домов утверждается постановлением Губернатора области.