ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2008 года N 230


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ"

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 30.07.2008 N 548, от 29.08.2008 N 609,
от 08.09.2008 N 631, от 27.03.2009 N 220,
от 10.09.2009 N 731, от 15.03.2010 N 256)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях обеспечения сохранности многоквартирных домов и улучшения комфортности проживания в них граждан

постановляю:

1. Утвердить областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов во Владимирской области в 2008 году" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления, участвующим в Программе, предусмотреть в местном бюджете средства на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) ежегодно с 2009 года по 2011 год разрабатывать областную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов во Владимирской области, учитывая объемы долевого финансирования из областного бюджета: на 2009 год - 145000 тыс. рублей, 2010 год - 153000 тыс. рублей, 2011 год - 163400 тыс. рублей.

(п. 3 введен постановлением Губернатора Владимирской области от 08.09.2008 N 631)

4. Контроль за выполнением настоящего постановления Губернатора области возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ


Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 28.03.2008 N 230

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ"

(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области
от 29.08.2008 N 609, от 27.03.2009 N 220,
от 10.09.2009 N 731, от 15.03.2010 N 256)

Для целей настоящей областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов во Владимирской области в 2008 году" (далее - Программа) используются понятия:

- капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящей Программой работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 ГОДУ"

 Наименование      

Капитальный ремонт многоквартирных домов во
Владимирской области в 2008 году                

Законодательная база для
разработки Программы    

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О
фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный заказчик

Администрация Владимирской области              

Основные разработчики   

Департамент жилищно-коммунального хозяйства     

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- обеспечение сохранности многоквартирных домов
и улучшение комфортности проживания в них
граждан
Задачами Программы являются:
- приведение состояния многоквартирных домов в
соответствие с требованиями
нормативно-технических документов;
- улучшение качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг                      

Важнейшие целевые
показатели              

Доведение технического состояния конструкций,
крыш, кровель и систем инженерно-технического
обеспечения многоквартирных домов до показателей
соответствующих нормативным срокам проведения их
капитального ремонта                            

Срок реализации         

2008 год                                        

Исполнители             

Департамент жилищно-коммунального хозяйства,
Государственная жилищная инспекция, органы
местного самоуправления (по согласованию),
управляющие организации (по согласованию),
товарищества собственников жилья (по
согласованию), жилищные кооперативы и иные
специализированные кооперативы (по
согласованию), подрядные организации (по
согласованию) собственники помещений
многоквартирных домов (по согласованию)         

Объемы и источники
финансирования          

На реализацию Программы необходимо 823,90447
млн. рублей, в том числе:
Фонд содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства - 547,042237
млн. рублей;
областной бюджет - 115,38835 млн. рублей;
местные бюджеты - 115,38835 млн. рублей;
средства собственников - 46,085533 млн. рублей  

Ожидаемые конечные
результаты реализации   

Повышение комфортности проживания граждан,
улучшение качества жилищно-коммунального
обслуживания, соответствие многоквартирных домов
требованиям нормативно-технических документов   

Контроль за исполнением

Администрация Владимирской области              

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ


На решение проблемы капитального ремонта многоквартирных домов направлено выполнение Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с которым разработана данная Программа.

Программа подготовлена исходя из анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Владимирской области.

Количество многоквартирных домов на территории области составляет 39091 единицу общей площадью 23544 тыс. кв. метров. Из общего числа указанных домов 73,2% домов построены в период с 1946 по 1995 годы. Износ 18876 домов составляет от 31% до 65%, 2389 домов - от 66% до 70%, 1623 дома - свыше 70%.

Жилищный фонд в области в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию, в связи с чем обозначена острота проблемы по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов. Обветшалый жилищный фонд снижает уровень безопасности и комфортности проживания граждан.

В 2007 году фактические расходы на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составили 476,5 млн. рублей, из них средства федерального бюджета - 21,6 млн. рублей, областного бюджета - 133,4 млн. рублей, средства местных бюджетов и собственников помещений - 321,5 млн. рублей.

Исходя из количества многоквартирных домов, требующих проведения капитального ремонта, и сложившейся стоимости капитального ремонта 1 кв. м жилья по видам работ, на решение этой задачи в 2008 году требуется 823,90447 млн. рублей.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цели реализации             

Обеспечить сохранность многоквартирных домов

Обеспечить безопасные и комфортные условия
проживания граждан                          

Создать устойчивые и эффективные механизмы
привлечения средств собственников помещений
в многоквартирных домах для проведения
капитального ремонта жилищного фонда        

Сформировать эффективный механизм управления
жилищным фондом                             

Задачи реализации Программы

Проведение разъяснительной работы с
собственниками помещений по их
ответственности за нормативное
техническое состояние многоквартирных домов

Формирование финансовых ресурсов для
обеспечения Программы                       

Проведение капитального ремонта мест общего
пользования в многоквартирных домах, на
которых истек нормативный срок проведения
капитального ремонта                        

Повышение качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг                  

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве Владимирской области и определенных целей Программы, основными ее направлениями являются:

- комплекс мер по капитальному ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений, внутридомовых инженерных систем электро-, тепло, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергией, горячей и холодной водой, электрической энергией, газом), по замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонту лифтовых шахт;

- стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;

- развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ


Реализация Программы осуществляется путем выделения субсидии бюджетам муниципальных образований для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений общих собраний собственников помещений этих домов.

Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки (реестры) на участие в отборе объектов, подлежащих капитальному ремонту.

Субсидии из областного бюджета, в объеме которых и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляются при условии:

1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению и составляющих:

а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса;

2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:

а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов), при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в не менее чем пяти процентах многоквартирных домов;

4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования;

5) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);

6) наличия утвержденных органом местного самоуправления графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;

7) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания коммунальной инфраструктуры;

8) наличия утвержденных органами местного самоуправления графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;

9) наличия муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

По мере выполнения муниципальными образованиями условий программы в нее вносятся изменения.

Решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 26 декабря 2007 года, протокол N 4, для Владимирской области определены лимит предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и минимальная доля долевого финансирования указанных работ за счет средств областного бюджета и местных бюджетов, которая составляет 28,01% от общих затрат.

Объем долевого финансирования за счет средств областного и местного бюджетов определен исходя из затрат на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитанных на основании проектно-сметной документации. Доля средств местных бюджетов не должна быть ниже доли средств, выделяемых областным бюджетом.

Средства собственников помещений в многоквартирном доме должны составлять не менее чем пять процентов общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Предельная стоимость проведения капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 8659,37 рублей.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:

- общее руководство и управление реализацией Программы;

- отбор многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и удовлетворяющих условиям Программы;

- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.

Органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию данной Программы и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»