Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2014 - 2016 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами.
В этом контексте главной целью является выполнение учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества является качество решения сформулированных социальных задач, обеспечение выполнения фундаментальных социально-экономических и управленческих программ, обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения.
Для государственных унитарных предприятий главной целью является получение прибыли и осуществление производственной деятельности в соответствии с уставом.
Государственный сектор экономики является регулятором сегментов рынка, в которых необходимо решать социальные задачи общества.
Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической политики будут являться:
- повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной защиты, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;
- продолжение реализации на территории области национальных проектов, программ и обязательный государственный контроль за их исполнением;
- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества;
- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством строительства и рациональным использованием денежных средств.
Приоритетными задачами в сфере эффективного управления предприятиями и акционерными обществами в 2014 - 2016 годах являются: повышение их конкурентоспособности, повышение финансово-экономических показателей их деятельности, обеспечение надлежащего контроля за использованием областного имущества, а также контроля за деятельностью руководителей хозяйствующих организаций, в том числе в достижении выполнения плановых показателей.
В период 2014 - 2016 годов в государственной собственности предполагается сохранить предприятия и доли Владимирской области (не менее 50%) в уставных капиталах хозяйственных обществ:
- деятельность которых направлена на исполнение полномочий, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации и (или) имеет социальную направленность, выражающуюся объемами услуг, оказываемых унитарными предприятиями и хозяйственными обществами населению, федеральным, областным и муниципальным учреждениям, а также долей этих услуг в общем объеме услуг унитарного предприятия и хозяйственного общества; при этом данные показатели должны быть стабильными и (или) иметь тенденцию к росту;
- достигших стабильных или имеющих тенденцию к росту показателей эффективности экономической деятельности.
Предприятия, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их в дальнейшем будет сокращаться.
Должны быть приняты меры по реализации долей (пакетов акций) Владимирской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, деятельность которых не отвечает вышеназванным критериям.
Приватизация государственного имущества Владимирской области, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Владимирской области как субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Программой (прогнозным планом) приватизации государственного имущества Владимирской области.