НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1 сентября 2009 года N 598-ОЗ
ОБ ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И УСТАНОВКЕ КОТЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА БИОТОПЛИВЕ, В СВОИХ ДОМОВЛАДЕНИЯХ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
(в ред. областных законов Новгородской области
от 23.12.2010 N 894-ОЗ, от 02.09.2011 N 1034-ОЗ,
от 04.02.2014 N 455-ОЗ, от 25.04.2014 N 549-ОЗ,
с изм., внесенными Областным законом Новгородской
области от 17.12.2012 N 193-ОЗ)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании
Областного закона Новгородской области от 26.09.2014 N 629-ОЗ.
____________________________________________________________________
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 26.08.2009 N 1127-ОД
1. Настоящий областной закон определяет размер, условия и порядок оказания социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях и наделяет органы местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями.
2. Социальная поддержка оказывается малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), приобретшим и установившим начиная с 2009 года котловое оборудование отечественного производства, работающее на биотопливе, для отопления своих домовладений, находящихся в их собственности и являющихся местом их жительства.
В настоящем областном законе используются следующие основные понятия:
малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) - это семья (лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство) или одиноко проживающий гражданин, местом жительства которых является Новгородская область, среднедушевой доход которой (которого) рассчитывается в соответствии со статьей 4-1 настоящего областного закона и не превышает более чем в 3 раза на каждого члена семьи прожиточный минимум по основным социально-демографическим группам населения в Новгородской области, к которым относятся заявитель и члены его семьи, установленный Правительством Новгородской области на соответствующий квартал;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
социальная поддержка - единовременная материальная (денежная) помощь малоимущей семье (малоимущему одиноко проживающему гражданину) в связи с частичной оплатой затрат на приобретение и установку котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, используемого для отопления своего домовладения;
домовладение - жилое помещение (в том числе жилой дом, квартира), находящееся в собственности малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);
биотопливо - гранулы топливные (пеллеты), получаемые из торфа, древесных отходов и отходов сельского хозяйства.
1. Наделить органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, в своих домовладениях (далее - отдельные государственные полномочия).
(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
2. Денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления указанных в части 1 настоящей статьи отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.
1. Размер социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Новгородской области определяется органами местного самоуправления и составляет 50% от объема фактических затрат на приобретение и установку котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, используемого для отопления домовладений.
2. При расчете размера социальной поддержки учитываются объемы понесенных затрат малоимущими семьями (малоимущими одиноко проживающими гражданами) по приобретению отопительного котла, горелки, бункера для хранения пеллет (склад топлива), выполнению работ по установке котлового оборудования в домовладении.
При расчете размера социальной поддержки не учитывается стоимость изготовления проектно-сметной документации, работ по устройству дымоходов и вентиляции.
(введена Областным законом Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
1. Социальная поддержка оказывается на основании решения органов местного самоуправления по месту жительства малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
2. Для оказания социальной поддержки малоимущая семья (малоимущий одиноко проживающий гражданин) подает заявление от имени семьи (от себя лично) (далее - заявитель) в органы местного самоуправления по месту жительства.
К заявлению об оказании социальной поддержки прилагаются:
1) справка о составе семьи и документы о доходах заявителя и всех членов его семьи;
2) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, указанных в справке о составе семьи;
3) копии документов, подтверждающих стоимость котлового оборудования и его производство в Российской Федерации, стоимость выполнения работ по установке котлового оборудования отечественного производства в домовладении;
4) согласованную органами местного самоуправления смету на выполнение работ по установке котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе;
5) акт обследования органами местного самоуправления домовладения на наличие в нем установленного котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, для его отопления либо акт приемки выполненных работ подрядной организации, подтверждающий факт установки котлового оборудования отечественного производства, работающего на биотопливе, для отопления данного домовладения;
6) письменное согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на получение социальной поддержки заявителем в случае, если домовладение принадлежит заявителю и (или) членам его семьи на праве долевой собственности;
(п. 6 в ред. Областного закона Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
7) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на домовладение, являющееся постоянным местом жительства заявителя и (или) членов его семьи, в котором установлено приобретенное начиная с 2009 года котловое оборудование отечественного производства, работающее на биотопливе.
В случае если правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и (или) членов его семьи на домовладение, являющееся постоянным местом жительства заявителя и (или) членов его семьи, право собственности на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в котором установлено приобретенное начиная с 2009 года котловое оборудование отечественного производства, работающее на биотопливе, заявителем не представлены самостоятельно, то органы местного самоуправления запрашивают такие сведения в порядке, предусмотренном законодательством о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 23.12.2010 N 894-ОЗ)
2-1. Одновременно с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, заявитель представляет согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи или их законных представителей в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", и документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени членов семьи или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.
(часть 2-1 введена Областным законом Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
3. Заявитель представляет в органы местного самоуправления подлинники документов или их копии, заверенные в установленном порядке.
4. Уведомление об оказании социальной поддержки направляется заявителю органами местного самоуправления по месту жительства не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления и представления заявителем необходимых документов.
5. Социальная поддержка оказывается органами местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, путем перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитном учреждении, либо перечисления через организации федеральной почтовой связи.
(часть 5 введена Областным законом Новгородской области от 02.09.2011 N 1034-ОЗ)
1. В оказании социальной поддержки заявителю может быть отказано в случае представления в орган местного самоуправления неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах, праве собственности на домовладение, стоимости приобретенного котлового оборудования отечественного производства, наличии установленного котлового оборудования в домовладении.
2. Уведомление об отказе в оказании социальной поддержки направляется органами местного самоуправления по месту жительства заявителя не позднее 30 календарных дней со дня подачи заявления и представления заявителем необходимых документов.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:
1) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа;
3) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам соответствующих муниципальных районов, городского округа субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;
2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;
3) представлять по требованию Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
4) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченных им органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным законодательством в части переданных полномочий.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
1. Правительство Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:
(в ред. Областного закона Новгородской области от 04.02.2014 N 455-ОЗ)
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:
а) перечень конкретных должностных лиц органов местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;
б) документы об использовании денежных средств;
3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;
4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;
5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;
7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.