Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ НА ПЕРИОД 2014 - 2020 ГОДОВ

3. Основные направления предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми на основе жизненных ситуаций


3.1. Сервисная модель взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами

Ориентация органов и учреждений публично-правовых образований на обеспечение удовлетворения потребностей частных лиц в ситуациях, требующих участия государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, предполагает переход на сервисную модель взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами.

3.2. Жизненная ситуация - фокус сервисной модели. Единая методология обслуживания граждан и юридических лиц

Сервисная модель взаимодействия государства с гражданами и юридическими лицами должна обеспечивать максимальное удобство и доступность такого взаимодействия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является его заявительный порядок.

Данный принцип подразумевает, что заявителю не могут предоставляться государственные и муниципальные услуги без выражения им воли по получению соответствующих услуг посредством запроса заявителя.

Вместе с тем заявителю могут быть предложены для предоставления те государственные, муниципальные услуги, необходимые и обязательные услуги и услуги, сопутствующие получению государственных и муниципальных услуг и необходимых для решения задач заявителей в сложившейся жизненной ситуации, объективная потребность заявителя в которых может быть определена на основе понимания его законных интересов.

При этом отправной точкой в определении соответствующих потребностей должна быть жизненная ситуация заявителя, в которой у него может возникнуть потребность в содействии со стороны публично-правовых образований.

3.3. Архитектура сервисной модели ("анатомия сервисной модели"):

3.3.1. Единое информационное пространство обслуживания граждан и юридических лиц

Обеспечение предоставления услуг на основе жизненной ситуации требует организации единого информационного пространства обслуживания граждан и юридических лиц.

Функциями единого информационного пространства обслуживания граждан и юридических лиц являются:

1) обеспечение информирования заявителей о предоставлении услуг на основе жизненных ситуаций;

2) обеспечение информационного взаимодействия субъектов, участвующих в предоставлении услуги на основе жизненной ситуации;

3) обеспечение предоставления услуг на основе жизненной ситуации в электронной форме.

Единство информационного пространства обслуживания граждан и юридических лиц обеспечивается посредством:

1) портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (далее - Портал);

2) системы межведомственного электронного взаимодействия;

3) автоматизированной информационной системы МФЦ;

4) официальных сайтов органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги;

5) ведомственных информационных систем.

Предоставление услуги на основе жизненной ситуации осуществляется МФЦ на основе сформированной модели предоставления такой услуги.

3.3.2. Единая методология перевода государственных услуг для их оказания гражданам и юридическим лицам на основе жизненных ситуаций

В целях методологической и нормативной подготовки организации перевода услуг для их оказания гражданам и юридическим лицам на основе жизненных ситуаций и обеспечения единства подходов к такому предоставлению услуг необходимо наделить соответствующими функциями государственное автономное учреждение Республики Коми "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ РК "ЦИТ").

Функции по организации методологической и нормативной подготовки услуг на основе жизненных ситуаций включают в себя:

1) разработку моделей предоставления услуг на основе жизненных ситуаций;

2) утверждение стандартов предоставления услуг на основе жизненных ситуаций;

3) организацию технической возможности оказания услуг на основе жизненных ситуаций в электронном виде с учетом действующей инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми;