(с изменениями на 1 ноября 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 27.06.2016 N 308, от 14.04.2017 N 215, от 03.04.2018 N 176, от 03.10.2018 N 430, от 01.11.2022 N 535)
Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Типовую инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми (далее - Типовая инструкция) согласно приложению N 1.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)
2. Органам исполнительной власти Республики Коми привести инструкции по делопроизводству в соответствие с Типовой инструкцией.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)
3. Рекомендовать государственным учреждениям Республики Коми и государственным унитарным предприятиям Республики Коми утвердить инструкции по делопроизводству с учетом требований, установленных пунктами 2.1, 2.2, 5.5, 6.4 - 6.8, 6.10 - 6.17, 7.2 Типовой инструкции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Республики Коми.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.06.2016 N 308)
5. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Коми от 27.06.2016 N 308, от 14.04.2017 N 215, от 03.04.2018 N 176, от 03.10.2018 N 430, от 01.11.2022 N 535)
1.1. Настоящая Типовая инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми (далее - Типовая инструкция) устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах исполнительной власти Республики Коми (далее - государственные органы).
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)
1.2. Положения Типовой инструкции распространяются на организацию работы с документами на бумажных носителях и с помощью системы электронного документооборота (далее - СЭД).
1.3. Государственные органы организуют и ведут делопроизводство в соответствии с инструкциями по делопроизводству в государственных органах, разработанными на основании настоящей Типовой инструкции, нормативных правовых актов Главы Республики Коми и иных правовых актов Правительства Республики Коми и утвержденными руководителями государственных органов.
Проект инструкции по делопроизводству в государственном органе в части вопросов в сфере архивного дела подлежит обязательному согласованию с государственным органом Республики Коми в сфере архивного дела.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 03.04.2018 N 176)
1.4. Обеспечение организации, ведения и совершенствования системы документационного обеспечения управления, контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в государственном органе осуществляется уполномоченным структурным подразделением (далее - служба делопроизводства).
2.1. Документы (в том числе табличные материалы), подготавливаемые государственными органами, печатаются с использованием текстового редактора Win Word версии 97 и выше шрифтом Times New Roman (Cyr) размером N 14 через 1 междустрочный интервал, за исключением текстов проектов правовых актов Республики Коми, на стандартных листах бумаги формата А4.
Проекты правовых актов, вносимых в Правительство Республики Коми (далее - проекты правовых актов Республики Коми) печатаются через 1,5 междустрочных интервала, все прилагаемые к проектам правовых актов Республики Коми материалы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, справка и т.д.) печатаются через 1 междустрочный интервал.
Проекты правовых актов Республики Коми представляются в Администрацию Главы Республики Коми (далее - Администрация) в файлах, папках.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.06.2016 N 308)
2.2. Каждый напечатанный лист документа, оформленный как на бланке государственного органа, так и без бланка, имеет размеры полей не менее:
20 мм - левое;
10 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм.
При двустороннем печатании или копировании оборотная сторона листа документа имеет соответственно следующие размеры полей:
10 мм - левое;
20 мм - правое;
20 мм - верхнее;
20 мм - нижнее.
Двустороннее печатание или копирование не допускается для документов, вносимых в установленном порядке в Правительство Республики Коми, направляемых в Администрацию, федеральные органы государственной власти, а также для проектов правовых актов Республики Коми.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 03.10.2018 N 430)
2.3. Проекты правовых актов Республики Коми, вносимые в Правительство Республики Коми, и приложения к ним должны быть завизированы инициатором проекта.
Виза включает в себя наименование должности, личную подпись руководителя государственного органа - инициатора проекта и дату визирования. Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа проекта правового акта Республики Коми в нижней его части, на лицевой стороне последнего листа каждого приложения к нему, а также на лицевой стороне последнего листа каждого документа, подлежащего представлению с проектом (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и т.д.).
2.4. Проекты правовых актов Республики Коми, вносимые в Правительство Республики Коми, представляемые для подписания Председателем Правительства Республики Коми, согласовываются визой (подписью):
а) заместителя Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), члена Правительства Республики Коми, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе (курирующего соответствующее направление деятельности);
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 01.11.2022 N 535)
б) Руководителем Администрации Главы Республики Коми в отношении курируемых государственных органов.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 27.06.2016 N 308)
2.5. Проекты правовых актов Республики Коми оформляются Администрацией на соответствующих бланках.
Формы бланков правовых актов Правительства Республики Коми, формы бланков писем (резолюций) Правительства Республики Коми, Председателя Правительства Республики Коми, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми утверждаются Администрацией.
(в ред. Постановления Правительства Республики Коми от 14.04.2017 N 215)
Формы бланков писем (резолюций) заместителя Председателя Правительства Республики Коми устанавливаются инструкцией по делопроизводству в государственном органе, обеспечивающем деятельность указанного лица, с учетом требований, установленных пунктами 2.1 и 2.2 раздела II настоящей Типовой инструкции.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Коми от 14.04.2017 N 215)
3.1. Проекты законов Республики Коми и проекты постановлений Государственного Совета Республики Коми (далее - законопроекты), а также документы, прилагаемые к ним, печатаются с учетом требований, установленных разделом II настоящей Типовой инструкции.
3.2. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка инициатора законопроекта:
"Вносится Правительством Республики Коми", если внесение проекта планируется осуществить решением Правительства Республики Коми в рамках реализации статьи 75 Конституции Республики Коми,
либо
"Вносится Главой Республики Коми", если проект готовится по поручению Главы Республики Коми.