Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (2006 - 2010 ГОДЫ)" (с изменениями на: 01.07.2008)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Система образования Пензенской области включает около 1500 образовательных учреждений, в том числе 772 общеобразовательных учреждения, 350 учреждений дошкольного образования, 72 учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, 99 учреждений дополнительного образования детей, районные и городские органы управления образованием. Для более эффективного управления такой системой необходимо создание образовательной информационной среды, которая должна обеспечить единство образовательного пространства на всей территории Пензенской области, создать условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, способствовать повышению качества образования во всех образовательных учреждениях Пензенской области.

Одним из главных достижений в области информатизации образования Пензенской области стала разработка и осуществление областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2001 - 2005 годы)", которая позволила создать основы для развития в области единой образовательной информационной среды.

В результате реализации этой Программы удалось достичь следующих результатов:

- в Пензенской области созданы предпосылки для развития единой образовательной информационной среды;

- образовательные учреждения Пензенской области (общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, специальные (коррекционные) учреждения и учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) укомплектованы новой компьютерной техникой, и в настоящее время в среднем один компьютер в Пензенской области приходится на 27 учащихся;

- часть образовательных учреждений Пензенской области получила доступ к сети Интернет, 395 общеобразовательных учреждений в настоящий момент принимают спутниковый образовательный информационный канал;

- создан и функционирует научно-методический центр информационных технологий в образовании, который осуществляет научно-методическое и техническое сопровождение работы пензенского образовательного портала, а также координирует деятельность действующих в районах Пензенской области зональных опорных ресурсно-методических центров по информационным технологиям;

- городские и сельские образовательные учреждения Пензенской области получили комплекты электронных учебных пособий для информационного сопровождения учебного процесса, а также комплекты медиатек для библиотечного фонда.

Технический прогресс не стоит на месте, а следовательно, для более активного использования уже имеющегося и вновь приобретаемого мультимедийного и компьютерного оборудования требуется перманентное совершенствование системы их эффективного использования.

Социальная значимость информатизации образования связана с развитием данной сферы как национального приоритета страны, затрагивающего жизненно важные интересы всех групп населения. В свою очередь повышение качества и доступности образовательных услуг базируется на использовании современных информационных и коммуникационных технологий.

Однако на данный момент еще не все образовательные учреждения Пензенской области (учреждения дополнительного образования, дошкольного образования, начального общего образования) имеют компьютерную технику в необходимом количестве и качестве, большинство не подключены к телекоммуникационной сети, что затрудняет интеграцию Пензенской области в единое образовательное информационное пространство.

Поэтому новой задачей, стоящей перед информатизацией системы образования Пензенской области, является реализация мероприятий по внедрению и активному использованию информационных и коммуникационных технологий, ориентирующих образовательную систему Пензенской области на вхождение в глобальное информационное сообщество.

Очевидно, что для решения стоящих на данном этапе задач потребуется достичь нового уровня информатизации образования в Пензенской области, для чего и разработана данная Программа, включающая следующие основные направления:

1) ведение мониторинга состояния информатизации образования в образовательных учреждениях заведениях Пензенской области;

2) обеспечение образовательных учреждений и органов управления образованием средствами информатизации и интеграции их в единую информационную среду;

3) совершенствование системы инновационных ресурсных центров, обеспечивающих реализацию данной Программы;

4) разработка, апробация и внедрение методического и дидактического обеспечения учебного процесса и внеурочной деятельности образовательных учреждений Пензенской области;

5) создание системы, обеспечивающей повышение квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области инновационных технологий;

6) формирование системы технического обслуживания компьютерных и телекоммуникационных средств.