1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования, безвозмездно.
(в ред. Закона Пензенской области от 16.09.2009 N 1792-ЗПО)
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированному кандидату в депутаты представительного органа муниципального образования, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания.
3. Предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования в муниципальных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого территориальной избирательной комиссией.
(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3825-ЗПО)
4. График бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания в присутствии членов территориальной избирательной комиссии среди зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования или их доверенных лиц после завершения регистрации всех кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования.
(в ред. Закона Пензенской области от 15.04.2022 N 3825-ЗПО)
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. Объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему, предназначенному для бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования только из средств избирательных фондов кандидатов. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление печатной площади не допускается. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Закона Пензенской области от 03.06.2016 N 2916-ЗПО)
6. Редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 48 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации печатную площадь за плату.
(часть шестая в ред. Закона Пензенской области от 01.07.2008 N 1567-ЗПО)
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 48 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, аффилированного с иностранным агентом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах депутатов представительного органа муниципального образования такого кандидата (таких кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) в депутаты представительного органа муниципального образования, в соответствии с частью 10-3 статьи 46 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 10-4 статьи 46 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 10-4 статьи 46 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.