Действующий

О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, и отдельных категорий лиц (с изменениями на 8 августа 2022 года)



3. Рекомендательные этические правила служебного поведения государственных служащих


3.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.


3.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:


а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;


б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;


в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.


(пп. "г" в ред. Постановления Губернатора Пензенской области от 25.11.2014 N 176)


3.3. Государственные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.


Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.


Государственные служащие при взаимодействии друг с другом должны:


- проявлять уважение, исключая обращение на "ты" без взаимного согласия;


- соблюдать субординацию;


- самостоятельно осуществлять свои должностные обязанности, исключая перекладывание своих должностных обязанностей на коллег;


- проявлять сдержанность и стрессоустойчивость;