(с изменениями на 13 апреля 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 19.08.2015 N 460-пП, от 01.09.2016 N 441-пП, от 31.01.2017 N 38-пП, от 27.09.2022 N 814-пП, от 13.04.2023 N 284-пП, с изм., внесенными Постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2015 N 599-пП)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), от 04.03.2015 N 2683-ЗПО "О стратегическом планировании в Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП)
2. Установить, что в 2016 году бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период разрабатывается на период до 2030 года.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
М.Г.КОСОЙ
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП, от 31.01.2017 N 38-пП, от 27.09.2022 N 814-пП, от 13.04.2023 N 284-пП)
1. Настоящий Порядок устанавливает основы для разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз), а также проведения общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)
Под изменением бюджетного прогноза понимаются корректировки, вносимые без изменения периода, на который разрабатывается бюджетный прогноз.
3. В целях разработки и утверждения бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза):
3.1. Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области представляет в Министерство финансов Пензенской области долгосрочный прогноз, информацию о планируемых объемах финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на весь период их действия в срок до 20 января очередного финансового года.
(пп. 3.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)
3.2. Министерство финансов Пензенской области разрабатывает проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) с учетом принятого закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, проводит общественное обсуждение в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и представляет его в Правительство Пензенской области. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждаются распоряжением Правительства Пензенской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
(пп. 3.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)
3.3. Главные распорядители средств бюджета Пензенской области, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области представляют информацию, необходимую для разработки бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), а также мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза по запросу Министерства финансов Пензенской области.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) разрабатывается на основании варианта долгосрочного прогноза, определенного Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в качестве базового для целей разработки бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2022 N 814-пП)
5. Бюджетный прогноз включает:
а) основные итоги развития и текущее состояние консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета Пензенской области;
б) цели, задачи, направления реализации бюджетной, налоговой, долговой политики в долгосрочном периоде;
в) подходы к разработке бюджетного прогноза;
г) прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
д) показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики.
6. Общественное обсуждение проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) проводится в процессе разработки после согласования указанного проекта с участниками разработки, до его утверждения распоряжением Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)
Подготовку и проведение общественного обсуждения организует Министерство финансов Пензенской области.
Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:
вопрос, выносимый на общественное обсуждение;
срок начала и завершения проведения общественного обсуждения;
юридический адрес и электронный адрес Министерства финансов Пензенской области, контактный телефон сотрудника Министерства финансов Пензенской области, ответственного за свод предложений и замечаний;
порядок направления предложений и замечаний к проекту бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза);
требования к предложениям и замечаниям.
Срок проведения общественного обсуждения составляет 5 рабочих дней. Отсчет срока начинается по истечении двух календарных дней после даты размещения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) на официальном сайте.
Поступившие предложения и замечания к проекту прогноза носят рекомендательный характер.
После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Министерство финансов Пензенской области при необходимости на основании поступивших предложений и замечаний в 14-дневный срок дорабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза).
По результатам проведения общественного обсуждения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) в течение пяти календарных дней после истечения срока проведения общественного обсуждения Министерство финансов Пензенской области готовит протокол, который в течение двух рабочих дней направляется на рассмотрение заинтересованным участникам разработки бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) и обнародуется путем размещения на официальном сайте.
7. В целях контроля реализации бюджетного прогноза Министерство финансов Пензенской области ежегодно по итогам исполнения консолидированного бюджета Пензенской области за отчетный финансовый год проводит мониторинг показателей, содержащихся в бюджетном прогнозе. Результаты мониторинга в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляются в исполнительный орган Пензенской области, осуществляющий подготовку ежегодного отчета Губернатора Пензенской области о результатах деятельности Правительства Пензенской области.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2022 N 814-пП)
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2022 N 814-пП)
ПРОГНОЗ
характеристик консолидированного бюджета Пензенской области,
бюджета Пензенской области, местных бюджетов
Пензенской области
(млн. руб.)
Показатель | Отчетный год | Текущий год | Очередной год (n) | Первый год планового периода (n + 1) | Второй год планового периода (n + 2) | Год n + 3 | Год n + 4 | Год n +.... |
I. Консолидированный бюджет Пензенской области | ||||||||
Доходы - всего | ||||||||
в том числе: | ||||||||
Налоговые, неналоговые | ||||||||
Безвозмездные поступления | ||||||||
Расходы | ||||||||
Дефицит (профицит) | ||||||||
II. Бюджет Пензенской области | ||||||||
Доходы - всего | ||||||||
в том числе: | ||||||||
Налоговые, неналоговые | ||||||||
Безвозмездные поступления | ||||||||
из них: | ||||||||
Дотации | ||||||||
Субсидии | ||||||||
Субвенции | ||||||||
Иные межбюджетные трансферты | ||||||||
Расходы - всего | ||||||||
из них: | ||||||||
Межбюджетные трансферты местным бюджетам | ||||||||
из них: | ||||||||
Дотации | ||||||||
Расходы на обслуживание государственного долга | ||||||||
отношение расходов на обслуживание государственного долга к общему объему расходов, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ | ||||||||
Дефицит (профицит) | ||||||||
отношение дефицита к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, % | ||||||||
Источники финансирования | ||||||||
из них: | ||||||||
Бюджетные кредиты | ||||||||
Кредиты кредитных организаций | ||||||||
Государственный долг на конец года | ||||||||
отношение государственного долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, % | ||||||||
III. Местные бюджеты Пензенской области | ||||||||
Доходы | ||||||||
Расходы | ||||||||
Дефицит (профицит) |