ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2015 года N 26-пП


Об утверждении Порядка разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период

(с изменениями на 13 апреля 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 19.08.2015 N 460-пП, от 01.09.2016 N 441-пП, от 31.01.2017 N 38-пП, от 27.09.2022 N 814-пП, от 13.04.2023 N 284-пП, с изм., внесенными Постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2015 N 599-пП)




В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), законами Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), от 04.03.2015 N 2683-ЗПО "О стратегическом планировании в Пензенской области", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП)


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП)


2. Установить, что в 2016 году бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период разрабатывается на период до 2030 года.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.



Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
М.Г.КОСОЙ



Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 30 января 2015 г. N 26-пП



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 01.09.2016 N 441-пП, от 31.01.2017 N 38-пП, от 27.09.2022 N 814-пП, от 13.04.2023 N 284-пП)



1. Настоящий Порядок устанавливает основы для разработки и утверждения, период действия, требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз), а также проведения общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период.


2. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)


Под изменением бюджетного прогноза понимаются корректировки, вносимые без изменения периода, на который разрабатывается бюджетный прогноз.


3. В целях разработки и утверждения бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза):


3.1. Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области представляет в Министерство финансов Пензенской области долгосрочный прогноз, информацию о планируемых объемах финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на весь период их действия в срок до 20 января очередного финансового года.


(пп. 3.1 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)


3.2. Министерство финансов Пензенской области разрабатывает проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) с учетом принятого закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, проводит общественное обсуждение в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и представляет его в Правительство Пензенской области. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждаются распоряжением Правительства Пензенской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.


(пп. 3.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)


3.3. Главные распорядители средств бюджета Пензенской области, главные администраторы доходов и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области представляют информацию, необходимую для разработки бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), а также мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза по запросу Министерства финансов Пензенской области.


4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) разрабатывается на основании варианта долгосрочного прогноза, определенного Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области в качестве базового для целей разработки бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза).


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2022 N 814-пП)


5. Бюджетный прогноз включает:


а) основные итоги развития и текущее состояние консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета Пензенской области;


б) цели, задачи, направления реализации бюджетной, налоговой, долговой политики в долгосрочном периоде;


в) подходы к разработке бюджетного прогноза;


г) прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


д) показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;


е) описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики.


6. Общественное обсуждение проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) проводится в процессе разработки после согласования указанного проекта с участниками разработки, до его утверждения распоряжением Правительства Пензенской области.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 13.04.2023 N 284-пП)


Подготовку и проведение общественного обсуждения организует Министерство финансов Пензенской области.


Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием следующей информации:


вопрос, выносимый на общественное обсуждение;


срок начала и завершения проведения общественного обсуждения;


юридический адрес и электронный адрес Министерства финансов Пензенской области, контактный телефон сотрудника Министерства финансов Пензенской области, ответственного за свод предложений и замечаний;


порядок направления предложений и замечаний к проекту бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза);


требования к предложениям и замечаниям.


Срок проведения общественного обсуждения составляет 5 рабочих дней. Отсчет срока начинается по истечении двух календарных дней после даты размещения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) на официальном сайте.


Поступившие предложения и замечания к проекту прогноза носят рекомендательный характер.


После истечения срока проведения общественного обсуждения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) Министерство финансов Пензенской области при необходимости на основании поступивших предложений и замечаний в 14-дневный срок дорабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза).


По результатам проведения общественного обсуждения проекта бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) в течение пяти календарных дней после истечения срока проведения общественного обсуждения Министерство финансов Пензенской области готовит протокол, который в течение двух рабочих дней направляется на рассмотрение заинтересованным участникам разработки бюджетного прогноза (проекта изменений бюджетного прогноза) и обнародуется путем размещения на официальном сайте.


7. В целях контроля реализации бюджетного прогноза Министерство финансов Пензенской области ежегодно по итогам исполнения консолидированного бюджета Пензенской области за отчетный финансовый год проводит мониторинг показателей, содержащихся в бюджетном прогнозе. Результаты мониторинга в срок до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, направляются в исполнительный орган Пензенской области, осуществляющий подготовку ежегодного отчета Губернатора Пензенской области о результатах деятельности Правительства Пензенской области.


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2022 N 814-пП)



Приложение N 1
к Порядку
разработки, утверждения,
общественного обсуждения,
мониторинга и контроля
реализации бюджетного прогноза
Пензенской области
на долгосрочный период


(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 27.09.2022 N 814-пП)



ПРОГНОЗ

характеристик консолидированного бюджета Пензенской области,

бюджета Пензенской области, местных бюджетов

Пензенской области




     (млн. руб.)

Показатель

Отчетный год

Текущий год

Очередной год (n)

Первый год планового периода

(n + 1)

Второй год планового периода

(n + 2)

Год

n + 3

Год

n + 4

Год

n +....

I. Консолидированный бюджет Пензенской области

Доходы - всего

в том числе:

Налоговые, неналоговые

Безвозмездные поступления

Расходы

Дефицит (профицит)

II. Бюджет Пензенской области

Доходы - всего

в том числе:

Налоговые, неналоговые

Безвозмездные поступления

из них:

Дотации

Субсидии

Субвенции

Иные межбюджетные трансферты

Расходы - всего

из них:

Межбюджетные трансферты местным бюджетам

из них:

Дотации

Расходы на обслуживание государственного долга

отношение расходов на обслуживание государственного долга к общему объему расходов, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ

Дефицит (профицит)

отношение дефицита к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, %

Источники финансирования

из них:

Бюджетные кредиты

Кредиты кредитных организаций

Государственный долг на конец года

отношение государственного долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, %

III. Местные бюджеты Пензенской области

Доходы

Расходы

Дефицит (профицит)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»