Действующий

О порядках предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Алтайском крае (с изменениями на 29 мая 2024 года)



3. Предоставление гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода


3.1. Предоставление социальных услуг по уходу поставщиком социальных услуг осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина.


3.2. Социальные услуги по уходу предоставляются гражданам в виде ассистирующих действий (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования) или замещающих действий (действия за гражданина, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) либо в их сочетании.


3.3. Предоставление социальных услуг по уходу осуществляется помощником по уходу, который является работником поставщика социальных услуг и обладает знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на него задачи.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 29.05.2024 N 27/Пр/220)


3.4. Социальные услуги по уходу предоставляются помощником по уходу в соответствии со стандартами предоставления социальных услуг и дневником ухода гражданина, нуждающегося в уходе (далее - "дневник ухода"), форма которого предусмотрена приложением к настоящему Порядку.


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 29.05.2024 N 27/Пр/220)


3.5. Помощник по уходу при предоставлении социальных услуг по уходу:


(в ред. Приказа Минсоцзащиты Алтайского края от 29.05.2024 N 27/Пр/220)


1) обеспечивает гражданину безопасность, надлежащий уход и условия, поддерживает его жизнедеятельность;


2) использует в общении с гражданином альтернативную и дополнительную коммуникацию (при необходимости);


3) применяет при обеспечении ухода технические средства реабилитации и средства ухода (при необходимости);


4) побуждает гражданина к поддержанию двигательной и социальной активности, посильной занятости;


5) согласовывает с гражданином выполнение предстоящих действий (с учетом его мнения);


6) информирует об ухудшении состояния здоровья гражданина и других экстренных ситуациях организатора ухода, работников территориального и регионального координационного центра, лиц из ближайшего окружения, профильные экстренные службы;