1.1. Настоящее Положение определяет назначение, правила и порядок функционирования республиканской государственной информационной системы "Социальный регистр населения Республики Бурятия" (далее - Система).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
программное обеспечение Системы - совокупность (комплекс) программ для ЭВМ, обеспечивающих полноценную работу Системы;
участник Системы - орган государственной власти Республики Бурятия, орган местного самоуправления в Республике Бурятия или организация, подключенные к Системе;
пользователь Системы - специалист, которому предоставляется доступ в Систему для исполнения должностных обязанностей и который имеет персональные пользовательские учетные данные;
администратор Системы - лицо, уполномоченное участником Системы на выполнение функций по подготовке и обеспечению функционирования Системы на рабочих местах пользователей;
компоненты Системы - серверное, программное обеспечение и серверное аппаратное обеспечение (вычислительные ресурсы).
1.3. Система включает процессы сбора, хранения, обработки и предоставления информации и другие операции.
1.4. Целями создания Системы являются: построение целостной информационной инфраструктуры процессов предоставления мер социальной поддержки; предоставление социальных услуг гражданам; учет семей и несовершеннолетних "группы особого внимания"; организация межведомственного электронного взаимодействия; придание юридической значимости информации, обрабатываемой в электронной форме; проведение мониторинга социального обслуживания, осуществления ведомственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
1.5. Основной функцией Системы является ведение единого социального регистра граждан, стоящих на учете в органах социальной защиты населения Республики Бурятия, в органах, учреждениях и организациях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - регистр).
1.6. В целях исполнения данной функции Система обеспечивает:
1) регламентированный доступ пользователей к электронным сведениям;
2) актуальность сведений в регистре при получении сведений от граждан при межведомственном электронном взаимодействии и при взаимодействии с Единым порталом государственных и муниципальных услуг;
3) защиту сведений и электронных документов от несанкционированного доступа, разрушения, искажения с момента поступления указанных документов в Систему;