Методика оценки эффективности государственной программы
(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 30.11.2016 N 660-П)
Методика оценки эффективности государственной программы определяет принципы обоснования результативности и эффективности государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Источником получения информации о показателях, используемых при оценке социально-экономических результатов программных мероприятий, являются отчетные данные, представляемые органами социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области.
Расчет прогнозных значений показателей производится на основе динамики фактических значений за трехлетний период, предшествующий прогнозному.
При оценке эффективности государственной программы учитываются расходы из всех источников финансирования.
Прогнозные показатели указаны в разделе VII государственной программы и взаимосвязаны с мероприятиями государственной программы и результатами их выполнения (таблица 1)
Таблица 1
N п/п | Наименование направления | Ожидаемый результат выполнения | Связь с целевыми индикаторами государственной программы |
1. | Повышение реальных доходов граждан, получающих меры социальной поддержки | повышение реальных доходов граждан пожилого возраста и иных категорий граждан | доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки к объему начисленных сумм на меры социальной поддержки на конец каждого из этапов реализации государственной программы и удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от числа обратившихся должны составлять 100 процентов |
2. | Совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста | повышение эффективности, качества и доступности социальных услуг | увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения; ежегодное проведение семинаров для работников учреждений социального обслуживания; создание попечительских советов при государственных стационарных учреждениях социального обслуживания |
3. | Внедрение и развитие стационарозамещающих технологий | удовлетворение потребностей маломобильных, тяжелобольных и одиноких граждан пожилого возраста в получении необходимых им услуг по уходу | создание не менее 10 приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов; ежегодное увеличение доли граждан, которым предоставлены услуги, от общего числа получателей социальных услуг |
4. | Обеспечение деятельности подведомственных учреждений | обеспечение бесперебойного функционирования подведомственных учреждений | предоставление областным государственным бюджетным учреждениям субсидии на выполнение ими государственного задания, а также субсидии на иные цели для проведения ремонтных работ, приобретения основных средств |
5. | Обеспечение доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности | реализация прав граждан малых и отдаленных населенных пунктов на социальную поддержку и доступность социального обслуживания, создание условий повышения уровня жизни сельского населения | увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших услуги мобильной социальной службы и "социального такси" |
6. | Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста | развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста | увеличение доли граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах; увеличение доли государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых организованы пункты коллективного доступа к сети Интернет |
7. | Укрепление здоровья граждан пожилого возраста | сохранение здоровья граждан пожилого возраста и создание условий для их долголетия | увеличение количества граждан пожилого возраста, находящихся под диспансерным наблюдением; увеличение доли ветеранов Великой Отечественной войны, прошедших диспансеризацию; увеличение количества коек для оказания паллиативной помощи |
8. | Организация культурного досуга граждан пожилого возраста | расширение зоны общения пожилых людей; приобщение граждан пожилого возраста к культуре и творчеству | привлечение к участию в культурно-массовых мероприятиях не менее 2000 граждан пожилого возраста |
9. | Повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, стремящихся возобновить трудовую деятельность | выявление трудовых намерений граждан пожилого возраста и организация содействия их занятости | увеличение доли трудоустроенных граждан пожилого возраста |
10. | Привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение их к физической культуре | привлечение граждан пожилого возраста к участию в оздоровительных спортивных мероприятиях | доля граждан пожилого возраста, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни |
11. | Привлечение негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), индивидуальных предпринимателей в сферу предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания | предоставление гражданам социальных услуг в стационарной форме негосударственными организациями (коммерческими и некоммерческими), индивидуальными предпринимателями | доля граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
(п. 11 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 |
Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п | Наименование индикатора | Обоснование состава и значений целевых индикаторов | Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых индикаторов |
1. | Доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки к объему начисленных сумм на меры социальной поддержки на конец каждого из этапов реализации государственной программы и удельный вес отдельных категорий граждан, получивших меры социальной поддержки, от числа обратившихся должны составлять 100 процентов | значения показателей установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение | бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Челябинской области, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита. Изменение действующего законодательства |
2. | Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения; ежегодное проведение семинаров для работников учреждений социального обслуживания; создание попечительских советов при государственных стационарных учреждениях социального обслуживания | выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность | демографические изменения состава населения Челябинской области |
3. | Создание не менее 10 приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов | значения показателей установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение | бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Челябинской области, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита |
4. | Предоставление областным государственным бюджетным учреждениям субсидии на выполнение ими государственного задания, а также субсидии на иные цели для проведения ремонтных работ, приобретения основных средств | значения показателей установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение | бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Челябинской области, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита |
5. | Увеличение доли граждан пожилого возраста, получивших услуги мобильной социальной службы и "социального такси" | выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность | демографические изменения состава населения Челябинской области |
6. | Увеличение доли граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах; увеличение доли государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, в которых организованы пункты коллективного доступа к сети Интернет | выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность | отказ граждан пожилого возраста от услуг по обучению компьютерной грамотности |
7. | Увеличение количества граждан пожилого возраста, состоящих под диспансерным наблюдением; увеличение доли ветеранов Великой Отечественной войны, прошедших диспансеризацию; увеличение количества коек для оказания паллиативной помощи | выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность | бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Челябинской области, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита |
8. | Привлечение к участию в культурно-массовых мероприятиях не менее 2000 граждан пожилого возраста | выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность | отказ граждан пожилого возраста от участия в культурно-массовых мероприятиях |
9. | Увеличение доли трудоустроенных граждан пожилого возраста | выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. Показатели характеризуют достижение поставленных целей государственной программы, ее общую результативность и эффективность | рост уровня безработицы, связанный с ухудшением экономической ситуации в отдельных отраслях экономики |
10. | Увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности, до 2,2 процента | значения показателей установлены в прямой зависимости от объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение. Выбранные показатели являются точными, измеримыми, объективными и простыми в применении. | бюджетные риски, связанные с возможностью недостаточного финансирования из бюджета Челябинской области, при сохранении существующих тенденций к увеличению бюджетного дефицита. Демографические изменения состава населения Челябинской области |
(п. 10 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 30.11.2016 |
В государственной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
1) доля объема выплаченных сумм на меры социальной поддержки к объему начисленных сумм на меры социальной поддержки по состоянию на 31 декабря 2015, 2016, 2017 (D) годов рассчитывается по формуле:
Vвыпл - объем выплаченных сумм на меры социальной поддержки;
Vначисл - объем начисленных сумм на меры социальной поддержки;