Одними из важнейших составляющих инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан в 2005 - 2010 гг. должны стать многоотраслевая система базового и дополнительного образования субъектов малого предпринимательства, комплексное научно-методическое и кадровое обеспечение его эффективного и устойчивого развития.
Управленческие инновации должны составить основу инновационного лидерства. Стремясь к стратегическому лидерству в стране, Республика Татарстан будет вынуждена решать проблему удержания на своей территории наиболее активного и образованного интеллектуального капитала (Золотой кадровый резерв республики). Поэтому в новой экономике, основу которой должно составить инновационное развитие страны и республики, необходимо выделить еще один сегмент - образовательный. Ведь именно здесь аккумулируются и апробируются высокий научный потенциал и современные прогрессивные технологии.
В целях уделения большего значения кадровому обеспечению, стимулирования населения к развитию частной инициативы и занятию собственным бизнесом, дальнейшего развития образовательных учреждений, ведущих подготовку предпринимательских кадров, создания открытого информационного поля в области образовательных и консалтинговых услуг для предпринимателей, повышения заинтересованности предприятий негосударственных форм собственности в обучении и развитии персонала в республике приняты нормативные правовые акты (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 ноября 2002 года N 655 "О государственной поддержке базового обучения предпринимателей и их дополнительного образования"), на основе которых планируются нижеперечисленные мероприятия.
┌═══┬═════════════════════┬═══════════════════════════════┬═══════════════════════┬═════════════════════════════┬═══════════‰
│ N │ Разделы Программы │ Наименование мероприятий │ Цель │ Исполнители мероприятий │ Срок │
│ │ │ │ ├════════════┬════════════════┤исполнения │
│ │ │ │ │ основной │ ответственные │ │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│4.1│Научно-методическое, │Формирование рейтинга образова-│Стимулирование образо-│Минобразова-│Минобразования │2005 - 2010│
│ │образовательное и│тельных услуг учебных заведений│вательных учреждений│ния РТ │РТ, АРП РТ, ТПП│ гг. │
│ │кадровое обеспечение│для сферы предпринимательства │республики к повышению│ │РТ, институт│ │
│ │малого предпринима-│ │уровня и качества│ │независимого │ │
│ │тельства │ │образовательных услуг,│ │оценщика качест-│ │
│ │ │ │предоставляемых СМП │ │ва образования│ │
│ │ │ │ │ │для сферы пред-│ │
│ │ │ │ │ │принимательства │ │
│ │ │ │ │ │(по согласова-│ │
│ │ │ │ │ │нию) │ │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│ │ │Создание и развитие инфокомму-│Стимулирование исполь-│Минобразова-│Минобразования │2005 - 2010│
│ │ │никационной инфраструктуры и│зования информационных│ния РТ │РТ, Минсвязи РТ,│ гг. │
│ │ │технологий в области образова-│технологий в образова-│ │АРП РТ, АН РТ,│ │
│ │ │тельных услуг в сфере предпри-│тельной деятельности,│ │ТПП РТ │ │
│ │ │нимательства │обеспечивающей взаимо-│ │ │ │
│ │ │ │действие научных орга-│ │ │ │
│ │ │ │низаций, образователь-│ │ │ │
│ │ │ │ных учреждений и пред-│ │ │ │
│ │ │ │принимательства │ │ │ │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│ │ │Организация и развитие дистан-│Обеспечение доступа│Минобразова-│Минобразования │2005 - 2008│
│ │ │ционной формы образования,│СМП к учебным и научным│ния РТ │РТ, Минсвязи РТ,│ гг. │
│ │ │базирующейся на современных│информационным источни-│ │АРП РТ, АН РТ,│ │
│ │ │инфокоммуникационных техноло-│кам, программным средс-│ │ТПП РТ │ │
│ │ │гиях, обеспечивающей индивиду-│твам контроля, тестиро-│ │ │ │
│ │ │альное обучение и консультиро-│вания, аттестации │ │ │ │
│ │ │вание предпринимателей │ │ │ │ │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│ │ │Организация и реализация госу-│Создание конкурентной│Минобразова-│Минобразования │2005 - 2010│
│ │ │дарственного тендера (конкурса)│среды в рамках разра-│ния РТ │РТ, МТЗ и СЗ РТ,│ гг. │
│ │ │образовательных программ и│ботки образовательных│ │АРП РТ, АН РТ,│ │
│ │ │методического обеспечения в│программ и методическо-│ │ТПП РТ, Агентст-│ │
│ │ │области предпринимательской│го обеспечения в обла-│ │во "Татмедиа" │ │
│ │ │деятельности на постоянной│сти предпринимательской│ │ │ │
│ │ │основе │деятельности │ │ │ │
│(в ред. Закона РТ от 05.08.2008 N 69-ЗРТ) │ │ │ │ │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│ │ │Проведение постоянного монито-│Обеспечение СМП квали-│ТПП РТ │ТПП РТ, Минобра-│2005 - 2010│
│ │ │ринга и ежегодного социологи-│фицированными кадрами │ │зования РТ │ гг. │
│ │ │ческого исследования востребо-│ │ │ │ │
│ │ │ванных специальностей для СМП│ │ │ │ │
│ │ │приоритетных отраслей экономи-│ │ │ │ │
│ │ │ки, закрепление за Торгово-про-│ │ │ │ │
│ │ │мышленной палатой Республики│ │ │ │ │
│ │ │Татарстан двух и более ПУ или│ │ │ │ │
│ │ │лицеев с выделением бюджетных│ │ │ │ │
│ │ │ассигнований на обучение и пос-│ │ │ │ │
│ │ │ледующий патронаж будущих спе-│ │ │ │ │
│ │ │циалистов в приоритетных отрас-│ │ │ │ │
│ │ │лях экономики Республики Татар-│ │ │ │ │
│ │ │стан │ │ │ │ │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│ │ │Разработка и реализация госу-│Поддержка деятельности│Минобразова-│Минобразования │2005 - 2010│
│ │ │дарственных целевых образова-│СМП в приоритетных│ния РТ │РТ, ТПП РТ, АРП│ гг. │
│ │ │тельных программ подготовки│отраслях экономики РТ │ │РТ, МТЗ и СЗ РТ │ │
│ │ │специалистов для приоритетных│ │ │ │ │
│ │ │отраслей экономики Республики│ │ │ │ │
│ │ │Татарстан с выделением бюджет-│ │ │ │ │
│ │ │ных ассигнований │ │ │ │ │
│(в ред. Закона РТ от 05.08.2008 N 69-ЗРТ) │ │ │ │ │
└═══┴═════════════════════┴═══════════════════════════════┴═══════════════════════┴════════════┴════════════════┴═══════════…