Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2005 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 05.08.2008)

4. Научно-методическое, образовательное и кадровое обеспечение малого предпринимательства с использованием современных информационных технологий


Одними из важнейших составляющих инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан в 2005 - 2010 гг. должны стать многоотраслевая система базового и дополнительного образования субъектов малого предпринимательства, комплексное научно-методическое и кадровое обеспечение его эффективного и устойчивого развития.

Управленческие инновации должны составить основу инновационного лидерства. Стремясь к стратегическому лидерству в стране, Республика Татарстан будет вынуждена решать проблему удержания на своей территории наиболее активного и образованного интеллектуального капитала (Золотой кадровый резерв республики). Поэтому в новой экономике, основу которой должно составить инновационное развитие страны и республики, необходимо выделить еще один сегмент - образовательный. Ведь именно здесь аккумулируются и апробируются высокий научный потенциал и современные прогрессивные технологии.

В целях уделения большего значения кадровому обеспечению, стимулирования населения к развитию частной инициативы и занятию собственным бизнесом, дальнейшего развития образовательных учреждений, ведущих подготовку предпринимательских кадров, создания открытого информационного поля в области образовательных и консалтинговых услуг для предпринимателей, повышения заинтересованности предприятий негосударственных форм собственности в обучении и развитии персонала в республике приняты нормативные правовые акты (Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 ноября 2002 года N 655 "О государственной поддержке базового обучения предпринимателей и их дополнительного образования"),  на основе которых планируются нижеперечисленные мероприятия.

┌═══┬═════════════════════┬═══════════════════════════════┬═══════════════════════┬═════════════════════════════┬═══════════‰
│ N │   Разделы Программы │    Наименование мероприятий   │         Цель          │   Исполнители мероприятий   │   Срок    │
│   │                     │                               │                       ├════════════┬════════════════┤исполнения │
│   │                     │                               │                       │  основной  │ ответственные  │           │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│4.1│Научно-методическое, │Формирование рейтинга образова-│Стимулирование  образо-│Минобразова-│Минобразования  │2005 - 2010│
│   │образовательное     и│тельных услуг учебных заведений│вательных    учреждений│ния РТ      │РТ,  АРП РТ, ТПП│    гг.    │
│   │кадровое  обеспечение│для сферы предпринимательства  │республики к  повышению│            │РТ,     институт│           │
│   │малого   предпринима-│                               │уровня    и    качества│            │независимого    │           │
│   │тельства             │                               │образовательных  услуг,│            │оценщика качест-│           │
│   │                     │                               │предоставляемых СМП    │            │ва   образования│           │
│   │                     │                               │                       │            │для сферы  пред-│           │
│   │                     │                               │                       │            │принимательства │           │
│   │                     │                               │                       │            │(по   согласова-│           │
│   │                     │                               │                       │            │нию)            │           │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│   │                     │Создание и развитие  инфокомму-│Стимулирование  исполь-│Минобразова-│Минобразования  │2005 - 2010│
│   │                     │никационной   инфраструктуры  и│зования  информационных│ния РТ      │РТ, Минсвязи РТ,│    гг.    │
│   │                     │технологий в области  образова-│технологий в  образова-│            │АРП РТ,  АН  РТ,│           │
│   │                     │тельных услуг в сфере  предпри-│тельной   деятельности,│            │ТПП РТ          │           │
│   │                     │нимательства                   │обеспечивающей  взаимо-│            │                │           │
│   │                     │                               │действие научных  орга-│            │                │           │
│   │                     │                               │низаций,  образователь-│            │                │           │
│   │                     │                               │ных учреждений и  пред-│            │                │           │
│   │                     │                               │принимательства        │            │                │           │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│   │                     │Организация и развитие  дистан-│Обеспечение     доступа│Минобразова-│Минобразования  │2005 - 2008│
│   │                     │ционной    формы   образования,│СМП к учебным и научным│ния РТ      │РТ, Минсвязи РТ,│    гг.    │
│   │                     │базирующейся   на   современных│информационным источни-│            │АРП РТ,  АН  РТ,│           │
│   │                     │инфокоммуникационных   техноло-│кам, программным средс-│            │ТПП РТ          │           │
│   │                     │гиях, обеспечивающей  индивиду-│твам контроля, тестиро-│            │                │           │
│   │                     │альное обучение и  консультиро-│вания, аттестации      │            │                │           │
│   │                     │вание предпринимателей         │                       │            │                │           │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│   │                     │Организация и реализация  госу-│Создание   конкурентной│Минобразова-│Минобразования  │2005 - 2010│
│   │                     │дарственного тендера (конкурса)│среды в  рамках  разра-│ния РТ      │РТ, МТЗ и СЗ РТ,│    гг.    │
│   │                     │образовательных    программ   и│ботки   образовательных│            │АРП РТ,  АН  РТ,│           │
│   │                     │методического   обеспечения   в│программ и методическо-│            │ТПП РТ, Агентст-│           │
│   │                     │области     предпринимательской│го обеспечения в  обла-│            │во "Татмедиа"   │           │
│   │                     │деятельности   на    постоянной│сти предпринимательской│            │                │           │
│   │                     │основе                         │деятельности           │            │                │           │
│(в ред. Закона РТ от 05.08.2008 N 69-ЗРТ)                │                       │            │                │           │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│   │                     │Проведение постоянного  монито-│Обеспечение СМП  квали-│ТПП РТ      │ТПП РТ, Минобра-│2005 - 2010│
│   │                     │ринга и ежегодного   социологи-│фицированными кадрами  │            │зования РТ      │    гг.    │
│   │                     │ческого исследования  востребо-│                       │            │                │           │
│   │                     │ванных специальностей  для  СМП│                       │            │                │           │
│   │                     │приоритетных отраслей  экономи-│                       │            │                │           │
│   │                     │ки, закрепление за Торгово-про-│                       │            │                │           │
│   │                     │мышленной палатой    Республики│                       │            │                │           │
│   │                     │Татарстан двух и  более ПУ  или│                       │            │                │           │
│   │                     │лицеев  с выделением  бюджетных│                       │            │                │           │
│   │                     │ассигнований на обучение и пос-│                       │            │                │           │
│   │                     │ледующий патронаж  будущих спе-│                       │            │                │           │
│   │                     │циалистов в приоритетных отрас-│                       │            │                │           │
│   │                     │лях экономики Республики Татар-│                       │            │                │           │
│   │                     │стан                           │                       │            │                │           │
├═══┼═════════════════════┼═══════════════════════════════┼═══════════════════════┼════════════┼════════════════┼═══════════┤
│   │                     │Разработка и  реализация  госу-│Поддержка  деятельности│Минобразова-│Минобразования  │2005 - 2010│
│   │                     │дарственных целевых   образова-│СМП   в    приоритетных│ния РТ      │РТ, ТПП РТ,  АРП│    гг.    │
│   │                     │тельных   программ   подготовки│отраслях экономики РТ  │            │РТ, МТЗ и СЗ РТ │           │
│   │                     │специалистов для   приоритетных│                       │            │                │           │
│   │                     │отраслей  экономики  Республики│                       │            │                │           │
│   │                     │Татарстан с выделением  бюджет-│                       │            │                │           │
│   │                     │ных ассигнований               │                       │            │                │           │
│(в ред. Закона РТ от 05.08.2008 N 69-ЗРТ)                │                       │            │                │           │
└═══┴═════════════════════┴═══════════════════════════════┴═══════════════════════┴════════════┴════════════════┴═══════════…