ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 11 декабря 2006 года N 76-ЗРТ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Законов РТ от 02.08.2007 N 38-ЗРТ, от 02.11.2012 N 74-ЗРТ)

     
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
16 ноября 2006 года

 Статья 1


Внести в Бюджетный кодекс Республики Татарстан от 29 мая 2004 года N 35-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 4-5; 2005, N 6 (II часть), N 10 (I часть), N 12 (IV часть); Республика Татарстан, 2006, 4 июля) следующие изменения:

1) утратил силу с 1 января 2013 года. - Закон РТ от 02.11.2012 N 74-ЗРТ;

2) абзац третий статьи 44.4 дополнить словами "и иными законами Республики Татарстан";

3) утратил силу. - Закон РТ от 02.08.2007 N 38-ЗРТ;

4) приложение 9.2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 9.2
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан


МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ



1. Субвенция из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования предназначена для финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

2. Настоящая Методика основана на применении республиканского норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося.

3. В расходы на реализацию обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений), начисления на заработную плату, компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) общеобразовательных учреждений.

4. Размер субвенции на реализацию муниципальными общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования определяется исходя из численности учащихся, республиканского норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося и с учетом коэффициентов удорожания.

5. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 января текущего года.

6. Расчет субвенции осуществляется по следующей формуле:     


          3   о    о      3   g    g      3   k    k

Si = SUM(R  x H )n + SUM(R  x H )n + SUM(R  x H )n + L,

         n=1  i    i     n=1  i    i     n=1  i    i


где: Si - объем субвенции для i-го муниципального образования на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

о   g   k

R , R , R  - нормативы расходов на   реализацию   государственного  стандарта

i   i   i

общего   образования  в  расчете на одного обучающегося соответственно в обычных,

гимназических   и  коррекционных   классах   на  территории  i-го  муниципального

образования;

о   g   k

H , H , H  - численность учащихся  соответственно  в   обычных, гимназических

i   i   i

и коррекционных классах на территории i-го муниципального образования;

n - ступени образования;

L - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, определяется по формуле:

L = (К x G) x 12,

где:

К - размер компенсационной выплаты педагогическому работнику на книгоиздательскую продукцию, утвержденный на соответствующий финансовый год в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

G - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность педагогических работников в i-ом муниципальном образовании;

12 - число месяцев в году.

7. Республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) и с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги.

8. Величина республиканского норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется в разрезе городских и сельских поселений на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по Единой тарифной сетке));

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда оплаты труда и фонда надбавок и доплат;

расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы).

9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося рассчитывается исходя из следующих показателей:

количество учащихся в классе:

- 25 человек (городские школы, в т.ч. гимназические классы);

- 20 человек (гимназические классы в сельских школах);

- 14 человек (сельские школы);

- количество учащихся в сельских школах начального звена, за исключением гимназических классов, определяется по фактической наполняемости, сложившейся за отчетный период;

количество часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

уровень ставки заработной платы по Единой тарифной сетке в соответствии со средним разрядом педагогических работников по соответствующему муниципальному образованию (с учетом повышений ставок (окладов) оплаты труда педагогических и других работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан).

10. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала составляет 40 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан, расположенных в муниципальном образовании города Казани и в муниципальном образовании "город Набережные Челны", 28 процентов - в общеобразовательных учреждениях, расположенных в иных муниципальных образованиях Республики Татарстан.

11. Надтарифный фонд оплаты труда (фонд доплат и надбавок) составляет 50 процентов тарифного фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению.

12. Республиканский норматив бюджетного финансирования расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося рассчитывается по следующей формуле:

        sn    sn

R   = З   + Ручеб., где:

i     i

sn

R   - расходы   на  реализацию  государственного стандарта общего образования

i

в расчете на одного обучающегося для i-ого муниципального образования;

sn

З   - расходы  по   заработной   плате  с  начислениями  в i-ом муниципальном

i

образовании   на   реализацию  государственного  стандарта  общего образования  в

расчете на одного обучающегося;

Ручеб. - расходы на обеспечение учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося;

sn

З   - определяется по формуле:

i

sn

З   = (a / d x b x 1,262 x K1 x K2 x 12) / m x K3 x V x c,

i     

где: a - количество часов по Базисному учебному плану;

d - количество часов за ставку заработной платы (36 часов - для дошкольного образования, 20 часов - для 1-й ступени общего образования, 18 часов - 2-й и 3-й ступеней общего образования);

b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по Единой тарифной сетке по общеобразовательному учреждению, расположенному в сельском поселении (12 разряд), и общеобразовательному учреждению, расположенному в городском поселении (13 разряд), с учетом повышения ставок (окладов) оплаты труда педагогических и других работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

K1 = 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории;

K2 = 1,5 - коэффициент надтарифного фонда оплаты труда;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - число месяцев в году;

m - нормативная наполняемость в классе по i-ому муниципальному образованию;

K3 - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала: 1,4 - в муниципальном образовании города Казани и в муниципальном образовании "город Набережные Челны"; 1,28 - иные муниципальные образования Республики Татарстан;

V - коэффициенты удорожания от различных факторов, согласно таблице 1;

c - коэффициент удорожания по видам классов, согласно таблице 2.

Таблица 1

     

Коэффициенты удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным учреждениям)

 Ступени
 образования   

 От деления классов
 на группы      

 От наличия групп
 продленного дня   

 От наличия
 программ
дополнительного
 образования   

 город село   

 город село   

 город село  

1-я ступень
(начальное
общее)          

 1,13 <*> 1,02   

1,2 <**> 1,1    

 1,03      

2-я ступень
(основное
общее)          


 1,18 <*> 1,04   


 1,03      

3-я ступень
(среднее
(полное) общее)

 1,19 <*> 1,06   

 1,03      

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»