Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2015 ГОД И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2015 ГОД

III. Мероприятия по подготовке органов повседневного управления (единых дежурно-диспетчерские служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов))


Продолжить развитие ЕДДС-112 в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе ЕДДС муниципальных образований.

Продолжить работу по:

повышению оперативности действий по повседневному управлению силами ТСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органами управления и силами ТСЧС, формированиями гражданской обороны при ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;

совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций на основе рисков их возникновения на объектах ТСЧС, своевременному доведению прогноза и контролю выполнения превентивных мероприятий;

совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные), объекты систем жизнеобеспечения населения, созданию 3D-моделей этих объектов и объектов с массовым пребыванием населения;

развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем по сбору, обработке, оценке и передаче информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления ТСЧС;

совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;

разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду чрезвычайных ситуаций (происшествий), которые с учетом присущих рисков могут возникнуть на территории муниципального образования (Республики Татарстан);

организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия;

укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических чрезвычайных ситуаций;

оснащению ЕДДС современными средствами связи;

разработке (корректировке) соглашений об информационном взаимодействии между ЕДДС муниципальных образований и дежурно-диспетчерскими службами организаций, входящих в состав муниципального звена ТСЧС;

совершенствованию деятельности в области создания и обновления информационно-справочных баз данных в соответствии с планами корректировки информационных ресурсов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории Республики Татарстан на 2015 год (реестров опасностей, паспортов территории муниципальных районов, городских округов, городских поселений, сельских поселений, населенных пунктов, паспортов потенциально опасных объектов, социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей);

организации прямых каналов связей ЕДДС с:

подразделениями Государственной противопожарной службы и поисково-спасательными службами;

потенциально опасными объектами;

социально значимыми объектами;

дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:

в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и его филиалах, других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов, тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций, а также личной подготовленности специалистов;

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами ТСЧС, к которым привлекаются ЕДДС.

В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременном оповещении органов управления и сил ТСЧС, населения, а также доведении сигналов оповещения гражданской обороны.

Не реже одного раза в полгода проводить зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

Ведение в ЕДДС муниципальных образований оперативно-служебной документации должно осуществляться в соответствии с утвержденными Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан образцами и порядком ведения данных документов.

Обучение личного состава дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) организует руководитель данных организаций (объектов) исходя из решаемых вопросов, характерных чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также подготовленности личного состава.