Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 27.05.2011)

Место, занимаемое Липецкой областью в Российской Федерации и Центральном федеральном округе в 2007 году

     

┌══════════════════════════════════════════════┬════════════┬════════════‰
│                  Показатели                  │    ЦФО     │ Российская │
│                                              │            │ Федерация  │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Валовой региональный продукт на душу населения│     2      │     16     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Объем продукции обрабатывающих производств    │     1      │      2     │
│на душу населения                             │            │            │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Валовая продукция сельского хозяйства на душу │     3      │      4     │
│населения                                     │            │            │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Урожайность:                                  │            │            │
│- зерновых;                                   │     1      │      3     │
│- сахарной свеклы                             │     1      │      1     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Инвестиции на душу населения                  │     2      │     19     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Строительство жилых домов на душу населения   │     3      │      5     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Оборот розничной торговли на 1 жителя         │     5      │     36     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Реальные денежные доходы                      │     3      │     17     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Среднемесячная начисленная заработная плата   │     4      │     38     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Уровень безработицы                           │     2      │      6     │
├══════════════════════════════════════════════┴════════════┴════════════┤
│                                 Рейтинги                               │
├══════════════════════════════════════════════┬════════════┬════════════┤
│"Рейтинг инвестиционной привлекательности     │     1      │      2     │
│российских регионов 2006 - 2007 гг.",         │            │            │
│в том числе:                                  │            │            │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Уровень законодательного риска                │     1      │      2     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Уровень социального риска                     │     2      │      2     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Уровень криминального риска                   │     1      │      1     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│Реализация административной реформы           │     1      │      1     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│По уровню бюджетной обеспеченности            │     2      │      3     │
├══════════════════════════════════════════════┼════════════┼════════════┤
│VI Всероссийский конкурс                      │     1      │      -     │
│социально-экономического развития России      │            │            │
│"Золотой рубль"                               │            │            │
└══════════════════════════════════════════════┴════════════┴════════════…


1.2. Реализация национальных проектов на территории области. Достигнутые результаты

Немаловажная роль в достигнутых областью успехах в экономике и социальной сфере принадлежит приоритетным национальным проектам.

Приоритетный национальный проект "Здоровье" создал необходимые условия для значительного повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению.

За два года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта направлено более 2 млрд. руб., в том числе из областного бюджета - 639,5 млн. руб. Уровень бюджетного финансирования отрасли за 2007 год увеличился на 12,5%.

Изменен подход к первичной медико-санитарной помощи, поднят престиж медицинских работников, оснащены современным диагностическим оборудованием муниципальные лечебно-профилактические учреждения, внедрены новые методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Обеспечен необходимый уровень укомплектованности медицинскими кадрами участковой службы первичного звена.

Проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы отрасли. Завершена реконструкция отделения областной клинической больницы под Центр гемодиализа на 45 коек, проведены ремонты в 62 ФАПах, 57 отделениях участковых и районных больниц, 43 - городских и 26 - областных отделениях лечебно-профилактических учреждений.

В 11 районах области появились 14 офисов врачей общей практики, укомплектованных современной диагностической аппаратурой, санитарным автотранспортом, жильем для семейных врачей. В зоне их обслуживания проживают более 40 тыс. человек, которые теперь обеспечены максимально доступной и качественной медицинской помощью.

Приобретена 61 машина скорой медицинской помощи, благодаря чему сроки ожидания приезда скорой помощи сократились в целом на 13%, или до 20 минут.

Наиболее значимые результаты реализации первого этапа приоритетного национального проекта "Здоровье" в Липецкой области:

- рост средней продолжительности жизни на 1,3 года;

- снижение естественной убыли населения на 20%;

- снижение общего коэффициента смертности на 5%;

- снижение смертности трудоспособного населения на 9%;

- снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В на 40%, гриппом - в 5,6 раза, краснухой - в 40 раз;

- снижение смертности детей до года на 15%;

- увеличение процента выхаживания новорожденных весом менее 1000 г в 2 раза;

- снижение показателя первичного выхода на инвалидность взрослого населения на 31%;

- повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи на 60%;

- снижение на треть соотношения количества абортов к числу родов.

Принципиальной особенностью приоритетного национального проекта "Образование" стала его инновационная направленность. На его реализацию направлено более 640 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 303,6 млн. руб. За счет этого бюджетная обеспеченность отрасли за 2007 год увеличилась на 13%. Государственную поддержку получили 56 школ, внедряющих инновационные проекты; 170 лучших учителей; доплату за выполнение функций классного руководителя - около 8 тыс. педагогических работников. Все школы области подключены к широкополосному доступу к сети Интернет, приобретено 65 автобусов для организации подвоза детей общеобразовательных школ, расположенных в сельской местности.

В целях укрепления материально-технической базы отрасли введены в строй: школа в поселке Сырский Рудник на 500 мест, пристройки в Усманском районе и к школе слепых в г. Липецке, столовая на 100 посадочных мест в детском Доме села Павловка Добринского района, проведена реконструкция школы-интерната в селе Вторые Тербуны.

Для решения проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями в прошедшем году создано и введено в действие 872 дополнительных места, в том числе детские сады в г. Липецке (на 110 мест) и Тербунском районе (на 30 мест). Это позволило увеличить охват детей дошкольными образовательными услугами на 4 процентных пункта (более 62%).

Продолжалась работа по развитию института приемной семьи, создано 48 приемных семей (рост 120%), в которые переданы на воспитание 70 детей (109%).

Область признана победителем Всероссийского конкурса по реализации экспериментальных проектов, направленных на модернизацию школьного питания.

Основные целевые региональные показатели приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выполнены, за исключением обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, невыполнение которых связано с сокращением средств федерального бюджета на эти цели.

За годы реализации проекта введено рекордное количество жилья. В 2006 году - 621 тыс. кв. м, в 2007 году - 705 тыс. кв. м, рост к уровню 2006 года - 114%. На душу населения введено 0,6 кв. м, что в 1,5 раза превышает среднероссийский показатель (0,4 кв. м).