ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 28 января 2015 года N 76


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 617

В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа

постановляет:


1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 617 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе" следующие изменения:

1) в разделе 1 "Общие положения":

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в Чукотском автономном округе предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании";

пункт 1.2 признать утратившим силу;

2) в разделе 4 "Правила предоставления социальной услуги бесплатно, за частичную и полную оплату":

в наименовании слова "социальной услуги" заменить словами "социальных услуг";

пункт 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. На бесплатной основе социальное обслуживание в стационарной форме оказывается:

а) инвалидам;

б) участникам Великой Отечественной войны;

в) членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны;

г) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

д) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

е) лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны";

3) в разделе 6 "Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания":

пункт 6.2 изложить в следующей редакции:

"6.2. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданин (его законный представитель) самостоятельно предоставляет:

а) копию документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;

б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);

в) копию справки об инвалидности, выданной органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (для заявителей, являющихся инвалидами);

г) копия трудовой книжки (при наличии);

д) медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа учреждения стационарного социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;

е) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);

ж) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и направлении недееспособного (ограниченно дееспособного) лица в учреждение соответствующего типа, принятое на основании заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организацией с участием врача-психиатра;

з) карту профилактических прививок, выданную медицинской организацией;

и) полис обязательного медицинского страхования (при наличии);

к) документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина)";

дополнить пунктами 6.3 - 6.7 следующего содержания:

"6.3. При обращении граждан (их законных представителей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы:

а) выписка из домовой (поквартирной) книги;

б) справка о составе семьи;

в) выписка из финансово-лицевого счета;

г) копия пенсионного удостоверения (при наличии).

Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

6.4. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме осуществляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации.

6.5. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6.2;

б) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;

в) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

6.6. Уведомление о принятом решении в течение рабочего дня со дня его принятия направляется уполномоченным органом на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.

6.7. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг";

4) раздел 8 "Порядок выписки путевки" изложить в следующей редакции:

"8. ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

8.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам осуществляется в порядке очередности.

Очередность формируется поставщиком социальных услуг по дате постановки гражданина в очередь на получение социального обслуживания в стационарной форме.

8.2. Отдел социальной поддержки населения по месту жительства гражданина в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления проводит обследование условий его проживания с составлением акта обследования.

8.3. В случае если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, документы направляются в организацию социального обслуживания для постановки на учет (при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении).

8.4. При принятии решения о направлении гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме гражданин (его законный представитель) должны дополнительно к представленным документам самостоятельно предоставить в Отдел социальной поддержки населения следующие документы:

а) медицинскую карту, выданную медицинской организацией, с заключением врачей-специалистов (заверенные личными подписями и печатями), результатами анализов, установленных для приема граждан на стационарное социальное обслуживание, заверенную личной подписью главного врача (его заместителем) и печатью организации, с указанием рекомендуемого типа организации стационарного социального обслуживания;

б) индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг Уполномоченным органом;

в) индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности);

г) подлинники документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.

При обращении граждан (их законных представителей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, Отделом социальной поддержки населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы:

справка о видах и размерах назначенных пенсий, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

справка о размере региональной доплаты к пенсии (при наличии).

8.5. Для поступления на социальное обслуживание в стационарной форме психоневрологического профиля гражданин (его законный представитель) дополнительно самостоятельно предоставляет следующие документы:

а) выписку из истории болезни по психическому заболеванию;

б) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.

8.6. Организация социального обслуживания в 10-дневный срок осуществляет проверку предоставленных документов и принимает решение:

а) о принятии на учет;

б) об отказе в приеме на учет.

8.7. Зачисление гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется на основании решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании.

8.8. Прием гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания, изданным на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - Договор), заключенного между гражданином (или его законным представителем) и руководителем организации социального обслуживания.

8.9. Гражданин или его законный представитель может отказаться от социального обслуживания в стационарной форме.

8.10. В случае отказа гражданин снимается с очереди. Имеет возможность постановки в очередь на стационарное социальное обслуживание только на общих основаниях";

5) в пункте 10.1 раздела 10 "Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания":

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) по письменному заявлению получателя социальных услуг (законного представителя). Выбытие из психоневрологического интерната по письменному заявлению гражданина пожилого возраста и инвалида (или его законного представителя) осуществляется при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра об отсутствии показаний к проживанию в психоневрологическом интернате;";

6) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).

Председатель Правительства
Р.В.КОПИН


Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 28 января 2015 года N 76


"Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания
поставщиками социальных услуг
в Чукотском автономном округе

СТАНДАРТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

N
п/п

Наименование услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объема

1. Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Жилая площадь предоставляется гражданам в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. При размещении граждан в жилых помещениях учитывается их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонности

1.2.

Предоставление питания согласно утвержденным нормативам

Обеспечение потребности граждан в полноценном и сбалансированном питании, предоставляется 5 раз в день

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)

1.4.

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам

Предоставление мебели: плательный шкаф, стол, кровать, прикроватная тумбочка, стул

1.5.

Уборка жилых помещений

Влажная уборка жилых помещений и генеральная уборка жилых помещений в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости

1.6.

Организация досуга и отдыха (обеспечение книгами, газетами, настольными играми)

Предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания. Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности, расширение общего и культурного кругозора

1.7.

Предоставление услуг гигиенического характера лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их

Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены гражданина

1.8.

Кормление неспособных питаться самостоятельно

Предоставление питания согласно семидневному меню в соответствии с нормативами питания, с соблюдением пищевой ценности рациона

1.9.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Поддержание коммуникативных связей гражданина, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции:
- отправка почтовой корреспонденции почтой;
- отчет гражданину об оплате услуг по отправке почтовой корреспонденции

1.10.

Транспортировка и сопровождение для лечения, обучения или участия в культурных мероприятиях

Транспортировка получателя социальных услуг для лечения в медицинские организации в сопровождении санитаров в соответствии с назначениями врачей стационарного учреждения с использованием транспорта учреждения, при необходимости в образовательные учреждения и для участия в культурных мероприятиях

1.11.

Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, документов (по желанию гражданина)

Предусматривает хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости

1.12.

Обеспечение условий для посещений и встреч в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения

С учетом состояния гражданина посещения и встречи организуются в удобное для граждан и посетителей время, с учетом правил внутреннего распорядка в холле интерната. Для маломобильных встречи организуются в отделении

1.13.

Предоставление условий отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения

Проведение религиозных обрядов по желанию граждан, в удобное время

1.14.

Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заниматься погребением)

Услуга предоставляется через специализированную службу похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг

Услуги должны способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта:
- включает в себя действия (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, осуществление перевязок, инъекций, врачебные осмотры;
- выявление и отслеживание изменений состояния гражданина по внешнему виду и самочувствию;
- объяснение результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания;
- контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий (оказание помощи в выполнении физических упражнений и выполнении лечебно-оздоровительных мероприятий)

Предусматривает организацию прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонения в состоянии их здоровья

Предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг и своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья и включает:
- проведение наблюдений за состоянием здоровья граждан;
- измерение температуры тела;
- измерение артериального давления;
- не реже 1 раза в день измерение артериального давления гражданам с выраженной гипертонией (гипотонией);
- не реже 1 раза в неделю осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа всех граждан;
- не реже 1 раза в неделю осмотр кожных покровов и волосистых частей тела всех граждан;
- направление гражданина к врачу (врачу-терапевту, узким специалистам);
- помещение гражданина в изолятор (госпитализация) в случае выявленных инфекционных заболеваний;
- заполнение истории болезни карты гражданина, индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации;
- подготовка результатов наблюдений для ознакомления врачом (врачом-терапевтом, иными специалистами) с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Оказание квалифицированной помощи в решении социально-медицинских проблем

3. Социально-психологические услуги

3.1.

Психологическая помощь и поддержка (беседы, выслушивание, общение, мотивация активности) проведение психопрофилактической работы

Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса:
- установление положительной мотивации на общение;
- выявление и фиксирование социально-психологических проблем;
- расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, внутреннего потенциала гражданина

3.2.

Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния

Проведение обследования личности и анализа психического состояния, сбор психологического анамнеза с целью оказания гражданам социальной службы квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи:
- определение реакции гражданина на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;
- разработка рекомендаций по решению стоящих перед ним психологических проблем

3.3.

Оказание психотерапевтической помощи

Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций:
- систематическое социально-психологическое наблюдение за гражданином;
- оказание необходимой социально-психологической помощи в трудной жизненной ситуации гражданина;
- восстановление психического равновесия

3.4.

Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальных услуг

Целенаправленное изменение свойств и качеств личности, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности.
Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению социально-психологической коррекции

4. Социально-трудовые услуги

4.1.

Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предусматривает организацию лечебно-трудовой деятельности:
предоставление услуг, связанных с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участие в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личного и социального статуса, закрепление имеющихся и приобретенных новых трудовых навыков, улучшение коммуникативных и иных социальных навыков;
содействие в профессиональной реабилитации

4.2.

Содействие в получении инвалидами образования и (или) профессии с учетом их физических возможностей и умственных способностей

Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими и умственными возможностями

5. Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, содействие в получении услуг нотариуса

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг

6.1.

Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе в обучении пользованию ими

Предусматривает содействие в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования для своевременного получения средств технической реабилитации с последующим обучением получателей социальных услуг по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

6.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»