ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2015 года N 76
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 617
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Приложение к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 12 декабря 2014 года N 617 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
1) в разделе 1 "Общие положения":
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в Чукотском автономном округе предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании";
пункт 1.2 признать утратившим силу;
2) в разделе 4 "Правила предоставления социальной услуги бесплатно, за частичную и полную оплату":
в наименовании слова "социальной услуги" заменить словами "социальных услуг";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. На бесплатной основе социальное обслуживание в стационарной форме оказывается:
а) инвалидам;
б) участникам Великой Отечественной войны;
в) членам семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны;
г) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
д) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны";
3) в разделе 6 "Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания":
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. К заявлению о предоставлении социальных услуг в стационарной форме гражданин (его законный представитель) самостоятельно предоставляет:
а) копию документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
б) копию документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) копию справки об инвалидности, выданной органом медико-социальной экспертизы, с указанием группы инвалидности и срока инвалидности (для заявителей, являющихся инвалидами);
г) копия трудовой книжки (при наличии);
д) медицинское заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа учреждения стационарного социального обслуживания, а в отношении дееспособного лица - об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
е) копия решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченно дееспособным) (при наличии);
ж) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и направлении недееспособного (ограниченно дееспособного) лица в учреждение соответствующего типа, принятое на основании заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организацией с участием врача-психиатра;
з) карту профилактических прививок, выданную медицинской организацией;
и) полис обязательного медицинского страхования (при наличии);
к) документы, подтверждающие доход совместно проживающих членов семьи (одиноко проживающего гражданина)";
дополнить пунктами 6.3 - 6.7 следующего содержания:
"6.3. При обращении граждан (их законных представителей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы:
а) выписка из домовой (поквартирной) книги;
б) справка о составе семьи;
в) выписка из финансово-лицевого счета;
г) копия пенсионного удостоверения (при наличии).
Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
6.4. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме осуществляется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации.
6.5. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 6.2;
б) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
в) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления данного вида обслуживания.
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
6.6. Уведомление о принятом решении в течение рабочего дня со дня его принятия направляется уполномоченным органом на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
6.7. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг";
4) раздел 8 "Порядок выписки путевки" изложить в следующей редакции:
"8. ПОРЯДОК ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
8.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам осуществляется в порядке очередности.
Очередность формируется поставщиком социальных услуг по дате постановки гражданина в очередь на получение социального обслуживания в стационарной форме.
8.2. Отдел социальной поддержки населения по месту жительства гражданина в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления проводит обследование условий его проживания с составлением акта обследования.
8.3. В случае если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, документы направляются в организацию социального обслуживания для постановки на учет (при отсутствии свободных мест в стационарном учреждении).
8.4. При принятии решения о направлении гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме гражданин (его законный представитель) должны дополнительно к представленным документам самостоятельно предоставить в Отдел социальной поддержки населения следующие документы:
а) медицинскую карту, выданную медицинской организацией, с заключением врачей-специалистов (заверенные личными подписями и печатями), результатами анализов, установленных для приема граждан на стационарное социальное обслуживание, заверенную личной подписью главного врача (его заместителем) и печатью организации, с указанием рекомендуемого типа организации стационарного социального обслуживания;
б) индивидуальную программу предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг Уполномоченным органом;
в) индивидуальную программу реабилитации инвалида, разработанную органом медико-социальной экспертизы (для заявителей, имеющих группу инвалидности);
г) подлинники документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка.
При обращении граждан (их законных представителей), признанных нуждающимися в социальном обслуживании, Отделом социальной поддержки населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются документы:
справка о видах и размерах назначенных пенсий, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
справка о размере региональной доплаты к пенсии (при наличии).
8.5. Для поступления на социальное обслуживание в стационарной форме психоневрологического профиля гражданин (его законный представитель) дополнительно самостоятельно предоставляет следующие документы:
а) выписку из истории болезни по психическому заболеванию;
б) заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме.
8.6. Организация социального обслуживания в 10-дневный срок осуществляет проверку предоставленных документов и принимает решение:
а) о принятии на учет;
б) об отказе в приеме на учет.
8.7. Зачисление гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется на основании решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании.
8.8. Прием гражданина на социальное обслуживание в стационарной форме оформляется приказом руководителя организации социального обслуживания, изданным на основании договора о предоставлении социальных услуг (далее - Договор), заключенного между гражданином (или его законным представителем) и руководителем организации социального обслуживания.
8.9. Гражданин или его законный представитель может отказаться от социального обслуживания в стационарной форме.
8.10. В случае отказа гражданин снимается с очереди. Имеет возможность постановки в очередь на стационарное социальное обслуживание только на общих основаниях";
5) в пункте 10.1 раздела 10 "Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания":
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) по письменному заявлению получателя социальных услуг (законного представителя). Выбытие из психоневрологического интерната по письменному заявлению гражданина пожилого возраста и инвалида (или его законного представителя) осуществляется при наличии заключения врачебной комиссии психоневрологического диспансера или медицинской организации с участием врача-психиатра об отсутствии показаний к проживанию в психоневрологическом интернате;";
6) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Жукова А.Г.).
Председатель Правительства
Р.В.КОПИН
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 28 января 2015 года N 76
"Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания
поставщиками социальных услуг
в Чукотском автономном округе
СТАНДАРТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
N | Наименование услуги | Описание социальной услуги, в том числе ее объема |
1. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. | Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам | Жилая площадь предоставляется гражданам в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. При размещении граждан в жилых помещениях учитывается их физическое и психическое состояние, психологическая совместимость, наклонности |
1.2. | Предоставление питания согласно утвержденным нормативам | Обеспечение потребности граждан в полноценном и сбалансированном питании, предоставляется 5 раз в день |
1.3. | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам | Предоставление гражданам мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) |
1.4. | Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам | Предоставление мебели: плательный шкаф, стол, кровать, прикроватная тумбочка, стул |
1.5. | Уборка жилых помещений | Влажная уборка жилых помещений и генеральная уборка жилых помещений в соответствии с составленным графиком и по мере необходимости |
1.6. | Организация досуга и отдыха (обеспечение книгами, газетами, настольными играми) | Предусматривает покупку необходимых книг, газет, журналов по просьбе получателя социальных услуг, доставку книг из библиотеки и обратно, оформление подписки на периодические издания. Проведение разнообразных видов социокультурной деятельности, расширение общего и культурного кругозора |
1.7. | Предоставление услуг гигиенического характера лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их | Помощь в выполнении повседневных бытовых процедур, обеспечение надлежащей личной гигиены гражданина |
1.8. | Кормление неспособных питаться самостоятельно | Предоставление питания согласно семидневному меню в соответствии с нормативами питания, с соблюдением пищевой ценности рациона |
1.9. | Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции | Поддержание коммуникативных связей гражданина, оказание помощи в отправке почтовой корреспонденции: |
1.10. | Транспортировка и сопровождение для лечения, обучения или участия в культурных мероприятиях | Транспортировка получателя социальных услуг для лечения в медицинские организации в сопровождении санитаров в соответствии с назначениями врачей стационарного учреждения с использованием транспорта учреждения, при необходимости в образовательные учреждения и для участия в культурных мероприятиях |
1.11. | Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, документов (по желанию гражданина) | Предусматривает хранение личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. Предоставляется по мере необходимости |
1.12. | Обеспечение условий для посещений и встреч в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения | С учетом состояния гражданина посещения и встречи организуются в удобное для граждан и посетителей время, с учетом правил внутреннего распорядка в холле интерната. Для маломобильных встречи организуются в отделении |
1.13. | Предоставление условий отправления религиозных обрядов, не противоречащих правилам внутреннего распорядка учреждения | Проведение религиозных обрядов по желанию граждан, в удобное время |
1.14. | Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заниматься погребением) | Услуга предоставляется через специализированную службу похоронного дела при отсутствии у умершего гражданина родственников или их нежелании организовать погребение |
2. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. | Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг | Услуги должны способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта: |
2.2. | Проведение оздоровительных мероприятий (оказание помощи в выполнении физических упражнений и выполнении лечебно-оздоровительных мероприятий) | Предусматривает организацию прогулок, содействие в проведении оздоровительной гимнастики, медицинской реабилитации, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации и другое. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяются с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача |
2.3. | Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонения в состоянии их здоровья | Предусматривает систематическое наблюдение за получателями социальных услуг и своевременное выявление отклонений в состоянии здоровья и включает: |
2.4. | Консультирование по социально-медицинским вопросам | Оказание квалифицированной помощи в решении социально-медицинских проблем |
3. Социально-психологические услуги | ||
3.1. | Психологическая помощь и поддержка (беседы, выслушивание, общение, мотивация активности) проведение психопрофилактической работы | Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса: |
3.2. | Проведение обследования личности, выявление и анализ психического состояния | Проведение обследования личности и анализа психического состояния, сбор психологического анамнеза с целью оказания гражданам социальной службы квалифицированной помощи в решении проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи: |
3.3. | Оказание психотерапевтической помощи | Обеспечение своевременного выявления ситуаций психологического дискомфорта, личностного (внутриличностного), межличностного конфликта и других ситуаций: |
3.4. | Проведение социально-психологической коррекции, направленной на преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении получателя социальных услуг | Целенаправленное изменение свойств и качеств личности, оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. |
4. Социально-трудовые услуги | ||
4.1. | Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам | Предусматривает организацию лечебно-трудовой деятельности: |
4.2. | Содействие в получении инвалидами образования и (или) профессии с учетом их физических возможностей и умственных способностей | Предусматривает проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими и умственными возможностями |
5. Социально-правовые услуги | ||
5.1. | Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг | Предусматривает оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении различных документов (документов удостоверяющих личность, документов на получение положенных федеральным и региональным законодательством мер социальной поддержки, пенсий, пособий, на решение вопросов социальной реабилитации, содействие в получении страхового полиса), включающей направление в соответствующие инстанции указанных документов |
5.2. | Оказание помощи в получении юридических услуг | Предусматривает содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, содействие в получении услуг нотариуса |
6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг | ||
6.1. | Содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации, в том числе в обучении пользованию ими | Предусматривает содействие в оформлении необходимых документов в Фонде социального страхования для своевременного получения средств технической реабилитации с последующим обучением получателей социальных услуг по пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
6.2. | Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания | Содействие в проведении и проведение социально-реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |