2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными уполномоченными должностными лицами главного администратора средств областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
1) соблюдение правовых актов главного администратора средств областного бюджета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;
4) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора средств областного бюджета и получателей средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
6. Должностные лица подразделений главного администратора средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление в финансовое управление правительства Еврейской автономной области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление в финансовое управление правительства Еврейской автономной области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета;
4) составление и направление в финансовое управление правительства Еврейской автономной области документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
6) исполнение бюджетной сметы;
7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет главный администратор средств областного бюджета;
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
9) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним;
10) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
11) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет;
12) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
13) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
14) исполнение судебных актов по искам к Еврейской автономной области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Еврейской автономной области.
7. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Процесс формирования (актуализации) плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов, способов, форм проведения контроля;
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о периодичности выполнения операции, методах контроля, способах контроля, формах проведения внутреннего финансового контроля и периодичности контрольных действий.