10. Для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) комиссией привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (далее - экспертиза) и подготовки соответствующего экспертного заключения для комиссии.
11. Из числа привлеченных специалистов формируются экспертные группы, составы которых определяются в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации, и ежегодно утверждаются приказом Министерства. Количество специалистов в экспертной группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов.
12. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации". Члены комиссии не могут входить в состав экспертных групп.
13. Ответственность за организацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых педагогических работников при проведении экспертизы несет руководитель экспертной группы.
14. Руководитель экспертной группы:
- привлекает к осуществлению экспертизы конкретных специалистов экспертных групп, утвержденных приказом Министерства;
- определяет задание специалистам экспертных групп;
- анализирует представленные специалистами экспертных групп документы;
- подписывает экспертное заключение;
- фиксирует объем выполненной специалистами экспертных групп работы и предоставляет секретарю комиссии документы на оплату труда специалистов экспертных групп, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников;
- докладывает о результатах экспертизы на заседании комиссии.
15. Специалисты экспертных групп имеют право:
- анализировать результаты профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с утвержденными Министерством критериями для установления первой (высшей) квалификационной категории;
- запрашивать у органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций необходимую информацию в пределах своей компетенции;