Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.06.2000)

 Статья 24. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и кандидатов на замещение должности главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления


1. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.

Избирательное объединение, избирательный блок, избиратель, группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата в каждом одномандатном избирательном округе, в каждом многомандатном избирательном округе - не более одного кандидата на один мандат, а при выборах главы муниципального образования, иного выборного лица местного самоуправления - не более одного кандидата на должность.

Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления начинается со дня формирования окружной избирательной комиссии, а выдвижение кандидата на замещение должности главы муниципального образования, иную выборную должность местного самоуправления начинается со дня формирования территориальной избирательной комиссии муниципального образования. В обоих случаях выдвижение заканчивается не позднее 30 дней до дня выборов.

2. Выдвижение кандидатов возможно при условии представления письменного заявления лица о согласии баллотироваться, в котором указываются требующиеся в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации; гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или выборного должностного лица местного самоуправления.

Указанное заявление вместе с обязательством о прекращении деятельности несовместимой со статусом депутата, главы муниципального образования, иного выборного должностного лица местного самоуправления и уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию.

Кандидат, зарегистрированный кандидат может использовать псевдоним, в порядке установленном пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. Избирательная комиссия вправе проверить достоверность содержащихся в заявлении кандидата сведений, для подтверждения которых она может обратиться в соответствующие органы. В случае обнаружения недостоверности указанных сведений избирательная комиссия в течение суток уведомляет об этом кандидата, а также представителей выдвинувших его избирателей или избирательное объединение (избирательный блок) и предупреждает их о возможности отказа в регистрации, если кандидат не внесет в заявление полные достоверные сведения.

4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

5. Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе следует понимать:

- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию;

- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

- использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;

- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей или предвыборной агитации. Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

6. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании за данного кандидата, избирательными объединениями, избирательными блоками, осуществляется путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет проводиться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку кандидатов.

7. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на собраниях (конференциях) местных либо региональных отделений указанных объединений.

Выдвижение кандидатов от избирательных объединений Камчатской области проводится тайным голосованием на областных, окружных собраниях (конференциях) этих объединений или на собраниях их местных отделений, если такое право местных отделений предусмотрено уставом избирательного объединения.

8. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями. Наименование избирательного блока определяется на собрании (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Решение о вхождении в избирательный блок принимается на собрании (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на собрании (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательные блоки подлежат регистрации в соответствующей избирательной комиссии, осуществляющей регистрацию кандидатов непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию списка совместно выдвинутых кандидатов. Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.