Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ИНЫХ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.06.2000)

 Статья 27. Регистрация кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления


1. Инициаторы выдвижения, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока или сам кандидат не позднее чем за 30 дней до дня выборов представляют в окружную избирательную комиссию:

- подписные листы;

- сведения о доходах и об имуществе, принадлежавшем кандидату на праве собственности;

- первый финансовый отчет о расходовании средств избирательного фонда.

Сведения об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Закону. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представленных при регистрации кандидата.

2. Подписные листы представляются в окружные избирательные комиссии в сброшюрованном и пронумерованном виде, удостоверенные в соответствии с требованиями настоящего Закона. При их приемке избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю ил и кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов, в котором указывает общее количество принятых подписных листов и количество подписей избирателей.

Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, установленное пунктом 7 статьи 25 настоящего Закона не более, чем на 15 процентов. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей, окружная избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. Проверке могут подлежать все представленные подписи либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации количества подписей, отобранных произвольным образом на заседании соответствующей окружной избирательной комиссии. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

О времени проведения проверки подлинности собранных подписей окружная избирательная комиссия обязана сообщить кандидатам, в отношении которых эта проверка проводится, а также выдвинувшим их избирательным объединениям, избирательным блокам, инициативным группам избирателей.

При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувшие кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидатов. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

Для проверки подлинности подписей избирателей в подписных листах члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах. Опрос проводится не менее чем тремя членами комиссии непосредственно того избирателя, чья подпись проверяется. Недействительными считаются:

- недостоверные подписи, а именно подписи избирателей, не являющихся избирателями данного округа, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности;

- подписи избирателей без указания всех требующихся сведений;

- фальсифицированные подписи, а именно подписи в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе.

Подпись признается фальсифицированной при наличии собственноручной подписи избирателя в акте, устанавливающем факт отказа избирателя от признания подписи в подписном листе собственной. Указанный акт удостоверяется не менее чем тремя членами избирательной комиссии.

Регистрация кандидата не производится в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными, недостаточно для регистрации.

3. На основании предоставленных документов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия в течение пяти дней принимает решение о регистрации кандидата и официально опубликовывает его в средствах массовой информации с указанием данных о кандидате либо отказывает в регистрации. Кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени.

В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая окружная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями для отказа в регистрации могут быть:

- существенное нарушение установленного настоящим Законом порядка сбора подписей;

- недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;

- недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенных характер;

- существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств.

Кандидат может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе.

4. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.

5. Решение окружной избирательной комиссии о регистрации либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти дней. Решение суда по результатам ее рассмотрения является окончательным.

При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в соответствующем решении избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.

6. В случае, если в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо если после регистрации часть зарегистрированных кандидатов в избирательном округе снимает свои кандидатуры и оставшееся число кандидатов будет меньше или равно числу мандатов в избирательном округе, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.