51. Проверки соблюдения законодательства в сфере долевого строительства могут быть документарные плановые и документарные внеплановые и внеплановые выездные.
52. Основанием для проведения службой плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Иркутской области, на которой осуществляется строительство.
53. Документарная проверка:
1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и распоряжений службы;
2) организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения службы;
3) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора);
4) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, служба направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя службы о проведении проверки;
5) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в службу указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном порядке;
6) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в службу, если иное не предусмотрено законодательством;
7) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Максимальная продолжительность выполнения административного действия - 2 календарных дня;
8) юридическое лицо, представляющее в службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 7 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) должностное лицо службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений служба установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица службы вправе провести выездную проверку;
10) при проведении документарной проверки служба не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
54. Проведение плановой проверки:
1) юридический факт, являющийся основанием для проведения плановой проверки, - наступление срока проведения плановой проверки в ежегодном плане;
2) предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в этой сфере;
3) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого службой ежегодного плана;
4) утвержденный руководителем службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Иркутской области для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";
6) о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется службой не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя службы о начале проведения плановой проверки и уведомления о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или предоставления уполномоченному представителю юридического лица указанных документов лично. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки;
7) уполномоченные на проведение проверки должностные лица службы вправе потребовать у застройщика (юридического лица) сведения и документы, перечень которых утвержден приказом N 007-спр, необходимые для оценки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Отказ руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица представить информацию и документы, необходимые для оценки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения предписания об устранении нарушения.
55. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного службой предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
2) выявление в ходе проведения анализа отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
3) поступление в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
4) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) службы о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Иркутской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;