Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Формирование состава предметных комиссий


2.1. Формирование составов предметных комиссий организуется председателем ГЭК.

2.2. Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором;

наличие результатов квалификационного испытания, организованного и проведенного в порядке, установленном на региональном уровне.

2.3. Количественный состав предметной комиссии определяется исходя из числа участников государственной итоговой аттестации (далее - участники ГИА) по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному общеобразовательному предмету.

2.4. Эксперту может быть присвоен один из трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Для присвоения эксперту того или иного статуса должно быть установлено соответствие его квалификации:

требованиям к экспертам, определенным Порядком проведения ГИА;

требованиям к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

требованиям к результатам квалификационного испытания;

требованиям к согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

Ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

Для присвоения статуса "ведущий эксперт" необходимо:

наличие опыта организационной работы в предметной комиссии или ГЭК. Отсутствие такого опыта допустимо в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек;

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ГИА не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;

согласование на федеральном уровне кандидатур, претендующих на позиции председателей предметных комиссий;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии, назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Для присвоения статуса "старший эксперт" необходимо:

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только во вновь организуемых предметных комиссиях по иностранным языкам;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).

Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии.

Для присвоения статуса "основной эксперт" необходимо:

наличие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Отсутствие опыта оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ допускается в отношении вновь назначенных в текущем году экспертов;

согласование на региональном уровне (успешное прохождение квалификационного испытания).