3.1. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ используется трехуровневая система согласования подходов к оцениванию. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ осуществляются на федеральном и региональном уровнях.
3.2. Специалисты, претендующие на позиции председателей и заместителей председателей предметных комиссий, принимают участие в мероприятиях по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне.
3.3. Согласование на региональном уровне обеспечивается применением согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством специалистов, имеющих статус ведущих экспертов, и включать практические занятия по оцениванию развернутых ответов выпускников.
Согласование осуществляется при подготовке экспертов в соответствии с образовательными программами и с использованием методических пособий для подготовки экспертов ЕГЭ, размещенных на сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный институт педагогических измерений" (www.fipi.ru).
3.4. Непосредственно перед проверкой работ экзаменационных работ участников ЕГЭ проводится оперативное согласование подходов к оцениванию между экспертами.
3.5. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию экзаменационных работ ЕГЭ на региональном уровне организуются Комитетом и Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия последипломного образования".
3.6. При подготовке экспертов на региональном уровне допускается использование интернет-системы дистанционной подготовки экспертов "Эксперт ЕГЭ" и размещенных в ней материалов.