Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение.
N п/п | Мероприятия | Финансирование (тыс. руб.) | Ответственный исполнитель | |||
2015 год | 2016 год | 2017 год | Всего | |||
Задача 1 | ||||||
1. | Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций | 1448,4 | 1500,0 | 1500,0 | 4448,4 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
2. | Изготовление сувенирной продукции | |||||
3. | Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области | 53566,0 | 53566,0 | 53566,0 | 160698,0 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
4. | Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, подведомственным комитету, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) | 19825,0 | 15000,0 | 15000,0 | 49825,0 | отдел экономики и бюджетного планирования; |
Задача 2 | ||||||
5. | Субсидии ОАО "Волга-Медиа" в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску и распространению социально ориентированной продукции средств массовой информации за счет средств областного бюджета | 793,8 | 793,8 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; | ||
6. | Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации | 766,7 | 1560,5 | 1560,5 | 3887,7 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
7. | Субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 6000,0 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
Задача 3 | ||||||
8. | Мероприятия в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ в установленном порядке | 39351,6 | 39350,0 | 39350,0 | 118051,6 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
9. | Повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка сотрудников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области | 100,0 | 500,0 | 500,0 | 1100,0 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
10. | Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации | 20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | 60000,0 | отдел по взаимодействию со средствами массовой информации; |
Всего по программе | 137851,5 | 133476,5 | 133476,5 | 404804,5 |
(таблица в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
Мероприятия Программы направлены:
на повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
на формирование благоприятной информационной среды;
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
на получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам и мониторинга СМИ в целях координации и совершенствования информационной политики в Волгоградской области.
Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210.
Основные направления повышения эффективности информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, предусмотренные Программой:
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
- распространение информационных материалов в телевизионном и радиоэфире с учетом зависимости объема телевизионной и радиоаудитории;
- привлечение радиостанций, осуществляющих радиовещание в FM-диапазоне;
- использование возможностей информационных ресурсов сети Интернет;
- выбор метода информирования с учетом аудитории ее пользователей.
В целях необходимости оперативного информирования населения Волгоградской области о первоочередных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области, комитетом планируется использовать в первую очередь эфирное время в прайм-тайм, используя такую форму подачи информации, как новостной сюжет в программах новостных выпусков и новостных обзоров событий за неделю. Новостной сюжет отличается наиболее эффективным постоянным воздействием на аудиторию СМИ.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
Немаловажную роль в оперативном информировании населения играют и сайты информационных агентств.
Несмотря на то, что электронные СМИ имеют преимущество перед печатными СМИ в оперативности предоставления информации населению, разнообразии форм и силе психологического воздействия, в области сохранилась заметная и влиятельная группа печатных СМИ, отличающихся устойчивой периодичностью выхода, стабильностью тиражей, постоянством аудитории. К этой группе относятся все районные, городские газеты.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
Доля районных, городских газет в общем количестве распространяемых на территории области общественно-политических изданий (федеральных, региональных и городских) составляет 27%.
Местная пресса остается важнейшим каналом взаимодействия власти и общества, формирует общественное мнение, участвует в интеграции информационного пространства. Местная газета по-настоящему авторитетная, массовая и популярная. Практически каждая третья семья в Волгоградской области выписывает районную газету. 67% районных и городских газет, соучредителями которых является комитет, печатаются в районных типографиях, 100% акций (долей) которых находится в государственной собственности Волгоградской области.
(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)
Повышение тарифов ФГУП "Почта России" на доставку газет привело к резкому снижению количества подписчиков районных газет. Газета теряет своих читателей, выжить в таких условиях СМИ крайне сложно. Организация системного информирования населения Волгоградской области комитетом включает решение вопросов: