Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 24.10.2016)


Таблица 1


Таблица стратегического (SWOT)-анализа основных преимуществ и проблем профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Республике Саха (Якутия)

Сильные стороны

Слабые стороны

- В силу географического положения, обширности и удаленности территории, недостаточно развитой транспортной схемы, отсутствия полноценного железнодорожного сообщения и значимых федеральных автодорог Якутия не входит в систему наркотрафика - регион является конечным пунктом поставок наркотиков.

- Сезонный характер поступления подконтрольных веществ на территорию республики из других регионов страны.

- Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры, обуславливающее изолированность республики от магистральных транспортных сетей и слабую внутреннюю доступность с сильной зависимостью от сезонного фактора.

- В силу природных и климатических условий местная сырьевая база не отличается высоким качеством, культивация наркотикосодержащих растений возможна лишь в небольших количествах, по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

- Аварийное состояние объектов государственного учреждения "Якутский республиканский наркологический диспансер".

- Отсутствие в республике системы реабилитационных центров для лиц, страдающих наркоманией и прошедших курс лечения.

- Наркобизнес рассматривает Якутию в качестве перспективного рынка сбыта из-за высокой стоимости на наркотики, в несколько раз превышающей средние цены Дальнего Востока и России, что позволяет им получать значительную финансовую прибыль.

- Повышенная концентрация населения с высоким уровнем дохода, повышенная миграция, в том числе из наркоопасных регионов, в зоне развития мега-проектов республики.

- Недостаток квалифицированных кадров для лечения и реабилитации наркоманов.

- Излишняя сложность механизма внесения новых видов наркотических средств в Список ПККН.

- Отсутствие ограничения отпуска кодеиносодержащих препаратов в аптечных учреждениях.

Возможности

Угрозы

- Совершенствование системы профилактики наркомании,

- Совершенствование системы лечения и реабилитации наркозависимых лиц,

- Координация усилий и повышение эффективности мер противодействия незаконному обороту наркотиков.

- Осуществление программно-целевого метода деятельности с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, в соответствии с реальными возможностями государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

- Увеличение наркотрафика в связи

с развитием сети автомобильного и железнодорожного сообщения.

- Усложнение наркоситуации в связи с повышенной миграцией, в том числе из наркоопасных регионов, в зоне развития мега-проектов республики.

- Развитие немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, не внесенных в перечень запрещенных к обороту на территории Российской Федерации.


Решение проблемы борьбы с наркоманией невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: внедрение учебных программ и учебных спецкурсов по формированию антинаркотического мировоззрения и проведение методологической подготовки по управлению социальными процессами, лечение и реабилитация лиц, больных наркоманией, развитие имеющихся и создание новых профилактических и медико-реабилитационных учреждений, разработка новых методик и технологий борьбы с наркоманией, подготовка специалистов. Вместе с тем растягивать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие интенсивности развития наркоситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов борьбы с наркопреступностью. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период с возможной пролонгацией или разработкой новой программы.