ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 года N 112-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2014 года N 116-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 февраля 2015 года N 112-П
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 7719037 | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 4817473 (в том числе средств федерального бюджета - 31714) | Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) 0 |
2014 год | 1756208 (в том числе средства федерального бюджета - 23408) | 0 |
2015 год | 1051396 (в том числе средства федерального бюджета - 1447) | 0 |
2016 год | 1042681 (в том числе средства федерального бюджета - 1434) | 0 |
2017 год | 967188 (в том числе средства федерального бюджета - 1495) | 0 |
2018 год | 967188 (в том числе средства федерального бюджета - 1310) | 0 |
2019 год | 967188 (в том числе средства федерального бюджета - 1310) | 0 |
2020 год | 967188 (в том числе средства федерального бюджета - 1310) | 0 |
".
2. В подпрограмме "Сохранение культурного наследия, развитие библиотечного и музейного дела, информационно-аналитическое обеспечение отрасли в Ямало-Ненецком автономном округе":
2.1. в паспорте Подпрограммы 1:
2.1.1. позицию, касающуюся задач Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Задачи Подпрограммы 1 | 1) обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия; |
";
2.1.2. позицию, касающуюся показателей Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Показатели Подпрограммы 1 | 1.1. Доля инвентаризированных объектов культурного наследия в общем количестве объектов культурного наследия. |
";
2.1.3. позицию, касающуюся основных мероприятий Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Основные мероприятия Подпрограммы 1 | 1. Государственная охрана, сохранение и популяризация объектов культурного наследия. |
";
2.1.4. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.) | ||
Общий объем финансирования - 1411220 | Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 807725 (в том числе средства федерального бюджета - 1489) | Справочно: планируемый объем федеральных средств (внебюджетных средств) - 0 |
2014 год | 201410 (в том числе средства федерального бюджета - 934) | 0 |
2015 год | 203951 (в том числе средства федерального бюджета - 185) | 0 |
2016 год | 200829 (в том числе средства федерального бюджета - 185) | 0 |
2017 год | 201165 (в том числе средства федерального бюджета - 185) | 0 |
2018 год | 201165 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2019 год | 201165 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
2020 год | 201165 (в том числе средства федерального бюджета - 0) | 0 |
";
2.1.5. позицию, касающуюся ожидаемых результатов Подпрограммы 1, изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | реализация Подпрограммы 1 позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов: |
";
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Подпрограмма 1 направлена на решение задачи 1 "Сохранение культурного и исторического наследия автономного округа. Повышение культурной грамотности населения автономного округа" Государственной программы.
Целью Подпрограммы 1 является сохранение культурного и исторического наследия автономного округа. Повышение культурной грамотности населения автономного округа.
Достижение цели Подпрограммы 1, а также цели и задач Государственной программы в целом будет обеспечено посредством реализации мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия;
2. обеспечение современных условий для информационно-библиотечного обслуживания населения автономного округа;
3. обеспечение единого информационного музейного пространства автономного округа, совершенствование музейной деятельности;
4. информационно-аналитическое обеспечение отрасли;
5. реализация прочих мероприятий в сфере культуры.
В рамках направления "Обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия" приоритетом является работа по повышению эффективности охраны памятников истории и культуры, их рационального использования, обеспечению доступности объектов культурного наследия для граждан, привлечению инвестиций для их реставрации, что подчеркнуто в поручении Президента Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 18 сентября 2009 года.
В соответствии с нормами международного права, федеральным законодательством и законодательством автономного округа каждый объект культурного наследия:
- представляет собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия;
- является особым видом недвижимого имущества, в отношении которого устанавливаются ограничения прав владения, пользования и распоряжения;
- представляет собой объект градостроительной деятельности особого регулирования;
- ограничивает проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
- влияет на решение вопросов, непосредственно связанных с объектами культурного наследия.
В автономном округе под государственной охраной находится свыше 700 объектов культурного наследия, отражающих различные стороны общественной, производственной и культурной деятельности людей, населявших территорию автономного округа, начиная с эпохи мезолита до наших дней. Среди них можно найти как типичные образцы архитектуры своего времени, так и уникальные объекты общероссийского значения. К ним относятся "Городище (жертвенное место) "Усть-Полуй" в г. Салехарде и "Городище Мангазея" Красноселькупского района - памятник промышленного освоения Крайнего Севера.
Наиболее многочисленными объектами культурного наследия на территории автономного округа являются объекты археологического наследия. Особый интерес представляют объекты коренных малочисленных народов Севера (священные места, хальмеры, места совершения жертвоприношений и т.п.).
Хрупкую ценность составляют объекты деревянного зодчества, часовни, жилые дома и хозяйственные постройки. Именно они формируют традиционную среду и представляют национальную культуру автономного округа.
Все объекты культурного наследия обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом и представляют собой один из основных ресурсов народов Российской Федерации. Однако в данное время этот ресурс используется незначительно. Наша задача состоит в обеспечении сохранности памятников истории и культуры и вовлечении их в процесс социально-экономического развития общества и региона.
Остро стоит проблема приведения имеющейся на сегодняшний день учетной документации на объекты культурного наследия в соответствие с нормами Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия и с требованиями к форме паспорта объекта культурного наследия, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации.
Основным условием включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия является проведение мероприятий по обследованию технического состояния памятников истории и культуры; установлению и уточнению границ территории; фотофиксации и описанию особенностей объектов культурного наследия, подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны), поэтому необходимо заранее обладать достоверной информацией о наличии или отсутствии на территории объектов культурного наследия. Решение данной проблемы возможно через организацию работ по выявлению объектов культурного наследия и включение данных по обнаруженным или уже известным объектам в градостроительные регламенты и схему территориального планирования автономного округа.
В настоящее время лишь 22% объектов археологического наследия имеют установленные границы и зоны охраны и эта ситуация отрицательно сказывается на сохранении памятников археологии в результате проводимой хозяйственной деятельности.
Практически каждый памятник испытывает в большей или меньшей мере негативное воздействие разного рода экологических и природных факторов. Многие объекты культурного наследия, имеющие особое значение для истории и культуры автономного округа, нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их реставрации, консервации, ремонту, восстановлению и приспособлению для современного использования.
Анализируя ситуацию о состоянии памятников архитектуры, можно сделать вывод, что процент износа составляет 54%. При невыполнении работ по ремонту и реставрации памятника возрастает угроза физического изменения отдельных архитектурных и конструктивных особенностей, характеризующих особенность охраны объекта культурного наследия, что в дальнейшем повлечет удорожание ремонтно-реставрационных работ.
Немаловажной проблемой в сфере сохранения объектов культурного наследия является эпизодичность мероприятий по популяризации, включая отсутствие налаженной системы пропаганды объектов культурного наследия автономного округа, направленной на формирование чувства гордости за свое наследие. Как следствие, малая информированность значительной части молодежи и взрослого населения о памятниках автономного округа.
Вышеизложенные проблемы и задачи свидетельствуют об актуальности и необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в сфере управления объектами культурного наследия.
Полномочия автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия закреплены следующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и автономного округа:
- Закон автономного округа от 06 октября 2006 года N 48-ЗАО "Об объектах культурного наследия, расположенных на территории автономного округа";
- постановление Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 508-П "О департаменте культуры автономного округа".
Одним из приоритетных направлений, определенных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990, является улучшение условий жизни населения автономного округа.