Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области автомобильных дорог местного значения, дорожной деятельности, транспортного обслуживания
Наименование вида ОМЗ | Наименование расчетного показателя ОМЗ, единица измерения | Предельное значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОМЗ | ||
1 | 2 | 3 | ||
Автомобильные дороги местного значения | категории и параметры улично-дорожной сети <*> | |||
-------------------------------- <*> классификация улиц и дорог городских населенных пунктов, исходя из функционального назначения, скоростей движения и состава потока, а также расшифровка приведенных ниже сокращений приведены в приложении N 3, классификация улиц и дорог сельских населенных пунктов в приложении N 4 | ||||
расчетная скорость движения, км/ч | для городских населенных пунктов | |||
ДРД | 80 | |||
УНД | 100 | |||
УРД | 80 | |||
УТП | 70 | |||
УПТ | 50 <**> | |||
УЖ | 40 | |||
УПр | 50 | |||
ДПар | 40 | |||
Пр основные | 40 | |||
Пр второстепенные | 30 | |||
ДВ обособленные | 20 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
ДПос | 60 | |||
УГл | 40 | |||
УЖо | 40 | |||
УЖв | 30 | |||
Пр | 20 | |||
Прх | 20 | |||
-------------------------------- <**> В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного движения | ||||
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 25.02.2016 N 148-П) | ||||
ширина полосы движения, м | для городских населенных пунктов | |||
ДРД | 3,5 | |||
УНД | 3,75 | |||
УРД | 3,5 | |||
УТП | 3,5 | |||
УПТ | 4,0 | |||
УЖ | 3,0 | |||
УПр | 3,5 | |||
ДПар | 3,0 | |||
Пр основные | 2,75 <****>, <*****> | |||
Пр второстепенные | 3,5 | |||
УПш основные | 1,0 | |||
УПш второстепенные | 0,75 | |||
ДВ | 1,5 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
ДПос | 3,5 | |||
УГл | 3,5 | |||
УЖо | 3,0 | |||
УЖв | 2,75 | |||
Пр | 2,75 - 3,0 <*****> | |||
Прх | 4,5 | |||
Примечания. 1. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м. 2. Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 4 м | ||||
-------------------------------- <****> Вдоль проездов должны предусматриваться места для временного складирования снега, счищаемого с проездов, в виде полос с твердым покрытием шириной не менее 0,5 м. | ||||
<*****> На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной не менее 6 м и длиной не менее 15 м на расстоянии не более 75 м между ними, на территории малоэтажной жилой застройки расстояние между разъездными площадками следует принимать не более 200 метров; в пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды следует принимать шириной 5,5 м | ||||
ширина полосы для складирования снега при объеме снегопереноса за зиму более 600 м3/м, м | до 3 | |||
число полос движения | для городских населенных пунктов | |||
ДРД | 2-6 | |||
УНД | 4-6 | |||
УРД | 4-6 | |||
УТП | 2-4 | |||
УПТ | 2-4 | |||
УЖ | 2-3 | |||
УПр | 2-4 | |||
ДПар | 2 | |||
Пр основные | 2 | |||
Пр второстепенные | 1 | |||
УПш основные | по расчету | |||
УПш второстепенные | по расчету | |||
ДВ | 1 - 2 | |||
для сельских населенных пунктов | ||||
ДПос | 2 | |||
УГл | 2 - 3 | |||
УЖо | 2 | |||
УЖв | 2 | |||
Пр | 1 | |||
Прх | 1 | |||
наименьший радиус кривых в плане, м | ДРД | 400 | ||
УНД | 500 | |||
УРД | 400 | |||
УТП | 250 | |||
УПТ | 125 | |||
УЖ | 90 | |||
УПр | 50 | |||
ДПар | 75 | |||
Пр основные | 50 | |||
Пр второстепенные | 25 | |||
ДВ | 30 | |||
наибольший продольный уклон, % | ДРД | 50 | ||
УНД | 40 | |||
УРД | 50 | |||
УТП | 60 | |||
УПТ | 40 | |||
УЖ | 70 | |||
УПр | 60 | |||
ДПар | 80 | |||
Пр основные | 70 | |||
Пр второстепенные | 80 | |||
УПш основные | 40 | |||
УПш второстепенные | 60 | |||
ДВ | 40 | |||
ширина улиц и дорог в красных линиях, м | ДРД | 50 - 75 | ||
УНД | 40 - 80 | |||
УРД | 40 - 80 | |||
УТП | 40 - 80 | |||
УПТ | ||||
УЖ | 20 - 25 | |||
УПр | ||||
ширина краевых полос между проезжей частью и бортовым камнем (окаймляющими плитами или лотками) на магистральных улицах и дорогах, м | магистральные улицы непрерывного движения | 0,75 | ||
магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого движения | 0,5 | |||
в стесненных условиях и при реконструкции краевые полосы допускается устраивать только на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения шириной соответственно 0,75 м и 0,50 м | ||||
радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | категория улиц | радиус закругления проезжей части, м | ||
при новом строительстве | в условиях реконструкции | |||
магистральные улицы и дороги | 15,0 | 12,0 | ||
улицы местного значения | 12,0 | 6,0 | ||
проезды | 8,0 | 5,0 | ||
ширина боковых проездов, м | при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей | 7 | ||
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении | 7,5 | |||
при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направлениях | 10,50 | |||
расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения, м | не менее 50 от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 друг от друга | |||
расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки, м | не менее 50, при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 | |||
расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки, м | не более 25, в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин | |||
расстояние до въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов, м | от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии) | не менее 35 | ||
от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности | не менее 30 | |||
от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности | не менее 20 | |||
Примечание. 1. Тупиковые проезды следует принимать протяженностью не более 150 м. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается | ||||
максимальное расстояние между пешеходными переходами, м | на магистральных дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории | 300 м в одном уровне | ||
на магистральных дорогах скоростного движения | 800 м в двух уровнях | |||
на магистральных дорогах непрерывного движения | 400 м в двух уровнях | |||
категории и параметры автомобильных дорог общей сети | ||||
расчетная скорость движения, км/ч | категория IА | 150 | ||
категория IБ | 120 | |||
категория IВ | 100 | |||
категория II | 120 | |||
категория III | 100 | |||
категория IV | 80 | |||
категория V | 60 | |||
число полос движения | категория IА | 4, 6, 8 <*> | ||
категория IБ | 4, 6, 8 <*> | |||
категория IВ | 4, 6, 8 <*> | |||
категория II | 2, 4 | |||
категория III | 2 | |||
категория IV | 2 | |||
категория V | 1 | |||
-------------------------------- <*> количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: свыше 14 000 до 40 000 ед./сут. - 4 полосы; свыше 40 000 до 80 000 ед./сут. - 6 полос; свыше 80 000 ед./сут. - 8 полос | ||||
ширина полосы движения, м | категория IА | 3,75 | ||
категория IБ | 3,75 | |||
категория IВ | 3,75 | |||
категория II | 3,75/3,50 | |||
категория III | 3,5 | |||
категория IV | 3,0 | |||
категория V | 4,5 | |||
ширина центральной разделительной полосы <**>, м | категория IА | 6 | ||
категория IБ | 5 | |||
категория IВ | 5 | |||
-------------------------------- <**> ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами | ||||
ширина обочины, м | категория IА | 3,75 | ||
категория IБ | 3,75 | |||
категория IВ | 3,75 | |||
категория II | 3,75/2,5 | |||
категория III | 2,5 | |||
категория IV | 2,0 | |||
категория V | 1,75 | |||
наименьший радиус кривых в плане, м | категория IА | 1200 | ||
категория IБ | 800 | |||
категория IВ | 600 | |||
категория II | 800 | |||
категория III | 600 | |||
категория IV | 300 | |||
категория V | 150 | |||
наибольший продольный уклон, % | категория IА | 30 | ||
категория IБ | 40 | |||
категория IВ | 50 | |||
категория II | 40 | |||
категория III | 50 | |||
категория IV | 60 | |||
категория V <***> | 70 | |||
-------------------------------- <***> На участках дорог категории V с уклонами более 60 % в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м | ||||
общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1:20, га/км | категория IА | 8,1 | ||
категория IБ | 7,2 | |||
категория IВ | 6,5 | |||
категория II | 4,9 | |||
категория III | 4,6 | |||
категория IV | 3,5 | |||
категория V | 3,3 | |||
минимальные радиусы кривых в плане для размещения остановок на автомобильных дорогах категории, м | на дорогах I - II категорий - 1000 на дорогах III категории - 600 на дорогах IV - V категорий - 400 | |||
минимальная длина остановочной площадки, м | 10 | |||
минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м | на дорогах I - II категорий - 1000 на дорогах III категории - 600 на дорогах IV - V категорий - 400 | |||
Зимние автомобильные дороги | категории и параметры зимних автомобильных дорог | |||
расчетная скорость (основная/пересеченная местность) для регулярных и временных автозимников, км/ч | категория I | 70 / 50 | ||
категория II | 60 / 40 | |||
категория III | 50 / 30 | |||
число полос движения для регулярных и временных автозимников | категория I - III | 2 | ||
ширина полосы движения для регулярных и временных автозимников, м | категория I | 4,0 | ||
категория II | 3,5 | |||
категория III | 3,0 | |||
ширина обочин для регулярных и временных автозимников, м | категория I | 2,0 | ||
категория II | 1,5 | |||
категория III | 1,5 | |||
Примечание. 1. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м | ||||
ширина полотна автозимника для регулярных и временных автозимников, м | категория I | 12 | ||
категория II | 10 | |||
категория III | 9 | |||
продольные уклоны, % | не более 40 | |||
радиусы кривых в плане, м | не менее 500 | |||
общественный пассажирский транспорт | ||||
норма наполнения подвижного состава общественного пассажирского транспорта на расчетный срок, кв. м/чел. свободной площади пола пассажирского салона | 4 | |||
расчетная скорость движения, км/ч | 40 | |||
плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, км/км2 | 2,5 - 2,8 | |||
максимальное расстояние между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта, м | 400 | |||
ширина крайней полосы для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городах, м | 4 | |||
размещение остановочных площадок автобусов | за перекрестками | не менее 25 м до стоп-линии | ||
перед перекрестками | не менее 40 м до стоп-линии | |||
за наземными пешеходными переходами | не менее 5 м | |||
длина остановочной площадки, м | 20 м на один автобус, но не более 60 м | |||
ширина остановочной площадки в заездном кармане, м | равна ширине основных полос проезжей части | |||
ширина отстойно-разворотной площадки, м | не менее 30 | |||
расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки, м | не менее 50 | |||
Парки общественных видов транспорта | площадь земельных участков для размещения автобусных парков (гаражей) в зависимости от вместимости сооружений, га вместимость автостанции, пасс. | 100 машин | 2,3 | |
200 машин | 3,5 | |||
300 машин | 4,5 | |||
500 машин | 6,5 | |||
Автостанции | вместимость автостанции, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 10 | |
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 25 | |||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 50 | |||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 75 | |||
количество постов (посадки/высадки) | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 2 (1/1) | ||
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 3 (2/1) | |||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 3 (2/1) | |||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1000 | 5(3/2) | |||
размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га | 0,13 | |||
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения | протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км | категория I | 120 - 150 | |
категория II | 150 - 200 | |||
категория III | 200 - 250 | |||
категория IV | 250 - 300 | |||
категория V | 300 - 400 | |||
протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км | 30 - 70 | |||
минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га | 0,7 |