Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Ширина земляного полотна, м | Категория дороги | Число полос движения | Ширина, м | ||||||
полосы движения | укрепленной полосы обочины | центральной разделительной полосы | остановочной полосы | обочины | укрепленной полосы на разделительной полосе | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
28,5; 36; 43,5 | IA | 4; 6; 8 | 3,75 | 0,75 | См. 4.4 СНиП 2.05.02-85 <*> | 6 | 2,50, см. 7.31 СНиП 2.05.02-85 <*> | 3,75 | 1 |
27,5; 35; 42,5 | IБ | 4; 6; 8 | 3,75 | 0,75 | 5 | 2,50, см. 7.31 СНиП 2.05.02-85 <*> | 3,75 | 1 | |
21 <*>; 28 <*>; 17,5 <*> | IB | 4; 6; 8 | 3,75/3,50 | 0,75/0,50 | 5 | 2,50, см. 7.31 СНиП 2.05.02-85 <*> | 3,75 | 1 | |
15; 12 | II | 2; 4 | 3,75/3,50 | 0,75/0,50 | - | 2,50, см. 7.31 СНиП 2.05.02-85 <*> | 3,75 | - | |
12 | III | 2 | 3,5 | 0,50 | - | - | 2,5 | - | |
10 | IV | 2 | 3,0 | 0,50 | - | - | 2,0 | - | |
4,5 + 3,5 = 8 | V | 1 | 4,5 | - | - | - | 1,75 | - | |
-------------------------------- <*> наименьшая ширина центральной разделительной полосы согласно 4.12 СНиП 2.05.02-85*. |
Примечания.
1. Ширину центральной разделительной полосы с ограждением по оси на дорогах категории IB допускается принимать равной ширине полосы для установки ограждения плюс полоса безопасности.
2. В обоснованных случаях на дорогах категории II допускается устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 м при расчетной скорости движения не более 100 км/ч.
3. В соответствии с п. 4.11 СНиП 2.05.02-85* ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м по сравнению с показателями таблицы 65 и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 04.06.2015 N 482-П)
4. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами.
5. Согласно таблице 10 СНиП 2.05.02-85* наименьшие продольные уклоны и наименьшие радиусы кривых принимают в зависимости от расчетной скорости в соответствии с таблицей 66.