Основные параметры поперечного профиля автозимников
Параметры элементов автозимников | Значение параметра в зависимости от категории автозимника | ||
I | II | III | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Число полос движения | 2 | 2 | 2 |
Ширина полосы движения, м | 4,0 | 3,5 | 3,0 |
Ширина обочин, м | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
Ширина полотна автозимника, м | 12 | 10 | 9 |
Примечание.
1. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м.
Согласно п. 2.6 ВСН 137-89 "Проектирование строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и северо-востока СССР" план и продольный профиль автозимников надлежит проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей, обеспечения безопасности движения и наилучшей защиты дороги от снежных заносов.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать:
продольные уклоны - не более 40%;
радиусы кривых в плане - не менее 500 м.
В соответствии с п. 6.26 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./кв. м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.
Согласно п. 6.28 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" плотность сети линий общественного (наземного) пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения) на территориях застройки принята размером 2,5 - 2,8 км/км2.
Согласно п. 6.30 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах) в пределах населенных пунктов следует принимать не более 400 м.
В соответствии с п. 3 примечания к таблице 8* СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" для движения автобусов на магистральных улицах и дорогах в больших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.
В соответствии с п. 4.36 "Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений" остановочные площадки автобусов, как правило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пешеходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус, но не более 60 м.
В соответствии с п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" допускается размещение остановочных пунктов автобуса перед перекрестком на расстоянии не менее 40 м в случае, если:
- до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
- пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
- сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
Ширину отстойно-разворотной площадки для автобуса следует предусматривать не менее 30 м.
Расстояние от отстойно-разворотной площадки до жилой застройки должно быть не менее 50 м.
В соответствии с п. 10.8 СНиП 2.05.02-85* ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
Согласно приложению Л СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" размеры земельных участков под автобусные парки следует принимать в соответствии с таблицей 70.