Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 27.02.2017) (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2018 N 69-П)

Таблица 39


Распределение плотности населения на территории городских округов и муниципальных районов автономного округа на начало 2013 г.

Наименование муниципального образования

Численность населения, тыс. чел.

Территория, кв. км

Плотность населения, чел./кв. км

1

2

3

4

городские округа

город Салехард

48,2

1017,7

47,4

город Губкинский

26,2

72,6

361,2

город Лабытнанги

26,4

136,7

192,8

город Муравленко

33,0

91,7

360,2

город Новый Уренгой

115,8

226,5

511,0

город Ноябрьск

107,5

189,0

568,5

муниципальные районы

Красноселькупский район

6,0

106759,0

0,1

Надымский район

66,0

99792,4

0,7

Приуральский район

15,1

64971,3

0,2

Пуровский район

52,3

108797,0

0,5

Тазовский район

17,2

133896,2

0,1

Шурышкарский район

9,6

54740,9

0,2

Ямальский район

16,4

148726,5

0,1


Примечание.

1. Подобное распределение населения автономного округа по территории связано, в первую очередь, с природно-климатическими и инженерно-строительными условиями, не достаточно развитой транспортной инфраструктурой, освоением месторождений, а также с укладом жизни КМНС.

2.2.3.2. Анализ документов стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, планов, программ комплексного социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития автономного округа.

Основными документами, определяющими приоритетные направления социально-экономического развития автономного округа, являются:

стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года;

программа социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы;

государственные программы автономного округа.

На основе анализа указанных документов определены следующие направления развития автономного округа, влияющие на установление основных расчетных показателей в РНГП автономного округа.

Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций:

- создание условий для устойчивого развития КМНС, имеющего поступательный и постоянный характер, выраженного в стремлении к достижению уровня развития общества, позволяющего удовлетворять потребности нынешних поколений, не нанося при этом ущерба возможностям будущих поколений;

- обеспечение социальной защиты инвалидов и их интеграции в общество;

- сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и самобытной;

- сохранение и популяризация объектов культурного наследия.

Улучшение жилищных условий населения:

- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством РФ.

Развитие и модернизация образования:

- обеспечение развития образовательного потенциала населения и совершенствование системы образования в соответствии с социальным спросом граждан, общества и рынка труда на качественное образование.

Развитие и модернизация системы здравоохранения:

- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

Развитие сферы социального обеспечения населения:

- совершенствование механизмов социальной поддержки граждан, модернизация системы социального обслуживания населения, внедрение инновационных подходов в работе с семьей для обеспечения выполнения ее социальных функций.

Развитие культуры:

- сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития автономного округа.

Развитие физической культуры и спорта:

- повышение массовости населения автономного округа, занимающихся физической культурой и массовым спортом и развитие спорта высших достижений.