Распределение плотности населения на территории городских округов и муниципальных районов автономного округа на начало 2013 г.
Наименование муниципального образования | Численность населения, тыс. чел. | Территория, кв. км | Плотность населения, чел./кв. км |
1 | 2 | 3 | 4 |
городские округа | |||
город Салехард | 48,2 | 1017,7 | 47,4 |
город Губкинский | 26,2 | 72,6 | 361,2 |
город Лабытнанги | 26,4 | 136,7 | 192,8 |
город Муравленко | 33,0 | 91,7 | 360,2 |
город Новый Уренгой | 115,8 | 226,5 | 511,0 |
город Ноябрьск | 107,5 | 189,0 | 568,5 |
муниципальные районы | |||
Красноселькупский район | 6,0 | 106759,0 | 0,1 |
Надымский район | 66,0 | 99792,4 | 0,7 |
Приуральский район | 15,1 | 64971,3 | 0,2 |
Пуровский район | 52,3 | 108797,0 | 0,5 |
Тазовский район | 17,2 | 133896,2 | 0,1 |
Шурышкарский район | 9,6 | 54740,9 | 0,2 |
Ямальский район | 16,4 | 148726,5 | 0,1 |
Примечание.
1. Подобное распределение населения автономного округа по территории связано, в первую очередь, с природно-климатическими и инженерно-строительными условиями, не достаточно развитой транспортной инфраструктурой, освоением месторождений, а также с укладом жизни КМНС.
2.2.3.2. Анализ документов стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа, планов, программ комплексного социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития автономного округа.
Основными документами, определяющими приоритетные направления социально-экономического развития автономного округа, являются:
стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года;
программа социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы;
государственные программы автономного округа.
На основе анализа указанных документов определены следующие направления развития автономного округа, влияющие на установление основных расчетных показателей в РНГП автономного округа.
Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций:
- создание условий для устойчивого развития КМНС, имеющего поступательный и постоянный характер, выраженного в стремлении к достижению уровня развития общества, позволяющего удовлетворять потребности нынешних поколений, не нанося при этом ущерба возможностям будущих поколений;
- обеспечение социальной защиты инвалидов и их интеграции в общество;
- сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и самобытной;
- сохранение и популяризация объектов культурного наследия.
Улучшение жилищных условий населения:
- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством РФ.
Развитие и модернизация образования:
- обеспечение развития образовательного потенциала населения и совершенствование системы образования в соответствии с социальным спросом граждан, общества и рынка труда на качественное образование.
Развитие и модернизация системы здравоохранения:
- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;
Развитие сферы социального обеспечения населения:
- совершенствование механизмов социальной поддержки граждан, модернизация системы социального обслуживания населения, внедрение инновационных подходов в работе с семьей для обеспечения выполнения ее социальных функций.
Развитие культуры:
- сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития автономного округа.
Развитие физической культуры и спорта:
- повышение массовости населения автономного округа, занимающихся физической культурой и массовым спортом и развитие спорта высших достижений.