Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (с изменениями на: 27.02.2017) (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2018 N 69-П)

     
Таблица 10


Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Наименование вида ОРЗ

Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения

Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОРЗ

1

2

3

Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, ведомственные дороги

категории и параметры автомобильных дорог регионального значения

расчетная скорость движения, км/ч

категория IА

150

категория IБ

120

категория IВ

100

категория II

120

категория III

100

категория IV

80

категория V

60

число полос движения

категория IА

4, 6, 8 <*>

категория IБ

4, 6, 8 <*>

категория IВ

4, 6, 8 <*>

категория II

2, 4

категория III

2

категория IV

2

категория V

1

-------------------------------- <*> количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: свыше 14 000 до 40 000 ед./сут. - 4 полосы; свыше 40 000 до 80 000 ед./сут. - 6 полос; свыше 80 000 ед./сут. - 8 полос.

ширина полосы движения, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75

категория II

3,75/3,50

категория III

3,5

категория IV

3,0

категория V

4,5

ширина центральной разделительной полосы <**>, м

категория IА

6

категория IБ

5

категория IВ

5

-------------------------------- Примечание. <**> Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами

ширина обочины, м

категория IА

3,75

категория IБ

3,75

категория IВ

3,75

категория II

3,75/2,5

категория III

2,5

категория IV

2,0

категория V

1,75

наименьший радиус кривых в плане, м

категория IА

1200

категория IБ

800

категория IВ

600

категория II

800

категория III

600

категория IV

300

категория V

150

наибольший продольный уклон, %

категория IА

30

категория IБ

40

категория IВ

50

категория II

40

категория III

50

категория IV

60

категория V <***>

70

-------------------------------- <***> На участках дорог категории V с уклонами более 60% в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м

общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1:20, га/км

дорога категории IА

8,1

дорога категории IБ

7,2

дорога категории IВ

6,5

дорога категории II

4,9

дорога категории III

4,6

дорога категории IV

3,5

дорога категории V

3,3

минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км

категория IА

10

категория IБ

5

категория II

5

категория III

2

минимальная длина остановочной площадки, м

10

минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м

на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400

Автовокзалы и автостанции

вместимость автостанции, пасс.

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

10

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

25

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

50

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1 000

75

вместимость малых автовокзалов, пасс.

при расчетном суточном отправлении от 1 000 до 2 000

100

при расчетном суточном отправлении от 2 000 до 3 000

150

при расчетном суточном отправлении от 3 000 до 4 000

200

вместимость средних автовокзалов, пасс.

при расчетном суточном отправлении от 4 000 до 6 000

250

при расчетном суточном отправлении от 6 000 до 8 000

300

при расчетном суточном отправлении от 8 000 до 10 000

400

вместимость больших автовокзалов, пасс.

при расчетном суточном отправлении от 10 000 до 15 000

500

при расчетном суточном отправлении от 15 000 до 20 000

600

при расчетном суточном отправлении от 20 000 до 25 000

700

при расчетном суточном отправлении от 25 000 до 30 000

800

при расчетном суточном отправлении от 30 000 до 40 000

900

при расчетном суточном отправлении свыше 40 000

1 000

количество постов (посадки/высадки)

при расчетном суточном отправлении от 100 до 200

2 (1/1)

при расчетном суточном отправлении от 200 до 400

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 400 до 600

3 (2/1)

при расчетном суточном отправлении от 600 до 1 000

5 (3/2)

при расчетном суточном отправлении от 1 000 до 2 000

8 (5/3)

при расчетном суточном отправлении от 2 000 до 3 000

9 (6/3)

при расчетном суточном отправлении от 3 000 до 4 000

11 (7/4)

при расчетном суточном отправлении от 4 000 до 6 000

12 (8/4)

при расчетном суточном отправлении от 6 000 до 8 000

14 (9/5)

при расчетном суточном отправлении от 8 000 до 10 000

15 (10/5)

при расчетном суточном отправлении свыше 10 000

добавляется 1 пост (место) на каждые 2000 мест посадки или 4000 мест высадки пассажиров

размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га

0,13

Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км

категория I

120 - 150

категория II

150 - 200

категория III

200 - 250

категория IV

250 - 300

категория V

300 - 400

протяженность участков дорог,

30 - 70

обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км

минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га

0,70

Зимние автомобильные дороги

категории и параметры зимних автомобильных дорог

расчетная скорость (основная / пересеченная местность) для регулярных и временных автозимников, км/ч

категория I

70/50

категория II

60/40

категория III

50/30

число полос движения для регулярных и временных автозимников

категория I - III

2

ширина полосы движения для регулярных и временных автозимников, м

категория I

4,0

категория II

3,5

категория III

3,0

ширина обочин для регулярных и временных автозимников, м

категория I

2,0

категория II

1,5

категория III

1,5

Примечание. 1. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м

ширина полотна автозимника для регулярных и временных автозимников, м

категория I

12

категория II

10

категория III

9

продольные уклоны, %

не более 40

радиусы кривых в плане, м

не менее 500

в области транспорта (железнодорожный транспорт)

Железнодорожные линии и подъездные пути

ширина полосы отвода железной дороги при поперечном уклоне местности до 1:25, м

при высоте насыпи 1 м (для железных дорог категории I, II, III/IV)

24/23

при высоте насыпи 2 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

27/26

при высоте насыпи 3 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

21/20

при высоте насыпи 4 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

24/23

при высоте насыпи 5 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

27/26

при высоте насыпи 6 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

30/29

при высоте насыпи 7 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

34/33

при высоте насыпи 8 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

38/37

при высоте насыпи 9 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

41/40

при высоте насыпи 10 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

45/44

при высоте насыпи 11 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

48/47

при высоте насыпи 12 м (для железных дорог категории I, II, III / IV)

52/51

радиусы кривых железнодорожных линий, м

принимать равными 4 000, 3000, 2 500, 2 000, 1 800, 1 500, 1 200, 1 000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180

количество главных путей

скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением

2

особо грузонапряженные магистрали I категории

2

железные дороги категории I и II

1

железные дороги категории категория III

1

железные дороги категории категория IV

1

подъездные пути

1

минимальное расстояние от оси существующего железнодорожного пути до границы новой жилой застройки, м

150

расстояние между пассажирскими остановочными пунктами, км

не менее 2

менее 2 в отдельных случаях при соответствующем обосновании

в области транспорта (воздушный транспорт)

Аэродромы, аэропортовые комплексы

размеры земельного участков для аэродрома/обособленных сооружений, га

класс А

255/32

класс Б

200/28

класс В

155/23

класс Г

75/15

класс Д

40/12

класс Е

15/-

Примечания. 1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30 °C), а состав зданий и сооружений предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами. 2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом

размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га

аэропорт класса I

66

аэропорт класса II

56

аэропорт класса III

36

аэропорт класса IV

23

аэропорт класса V

13

Вертолетные площадки

расстояние до селитебной территории в направлении взлета (посадки), км

2

расстояние между боковой границей посадочной площадки до селитебной территории, км

0,3

в области транспорта (водный транспорт)

Речные и морские порты

расстояние до жилой застройки от морских и речных портов, м

100

расстояние от границ районов новых морских и речных портов, м

до границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов

300

до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории I

200

до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории II и III

100

до границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте)

100

ширина прибрежной территории грузовых районов, м

для морского порта

400

для речного порта

300

для пристаней

150

для специализированных речных портов (межнавигационное хранение массовых грузов)

400

размещение районов речных портов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, м

ниже по течению реки

500

выше по течению реки для складов категории I

5000

выше по течению реки для складов категории II и III

3000

Причалы (пристани)

размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м2

для прогулочного флота

27

для спортивного флота

75

расстояние от стоянок маломерных судов, м

до жилой застройки

50

до участков больниц и санаториев

200