Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
Наименование вида ОРЗ | Наименование расчетного показателя ОРЗ, единица измерения | Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности ОРЗ | |
1 | 2 | 3 | |
Автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, ведомственные дороги | категории и параметры автомобильных дорог регионального значения | ||
расчетная скорость движения, км/ч | категория IА | 150 | |
категория IБ | 120 | ||
категория IВ | 100 | ||
категория II | 120 | ||
категория III | 100 | ||
категория IV | 80 | ||
категория V | 60 | ||
число полос движения | категория IА | 4, 6, 8 <*> | |
категория IБ | 4, 6, 8 <*> | ||
категория IВ | 4, 6, 8 <*> | ||
категория II | 2, 4 | ||
категория III | 2 | ||
категория IV | 2 | ||
категория V | 1 | ||
-------------------------------- <*> количество полос движения на дорогах I категории устанавливают в зависимости от интенсивности движения: свыше 14 000 до 40 000 ед./сут. - 4 полосы; свыше 40 000 до 80 000 ед./сут. - 6 полос; свыше 80 000 ед./сут. - 8 полос. | |||
ширина полосы движения, м | категория IА | 3,75 | |
категория IБ | 3,75 | ||
категория IВ | 3,75 | ||
категория II | 3,75/3,50 | ||
категория III | 3,5 | ||
категория IV | 3,0 | ||
категория V | 4,5 | ||
ширина центральной разделительной полосы <**>, м | категория IА | 6 | |
категория IБ | 5 | ||
категория IВ | 5 | ||
-------------------------------- Примечание. <**> Ширину разделительной полосы на участках дорог, где в перспективе может потребоваться увеличение числа полос движения, увеличивают на 7,5 м и принимают равной: не менее 13,5 м - для дорог категории IA, не менее 12,5 м - для дорог категории IБ. Разделительные полосы предусматривают с разрывами через 2 - 5 км для организации пропуска движения автотранспортных средств и для проезда специальных машин в периоды ремонта дорог. Величину разрыва устанавливают расчетом с учетом состава транспортного потока и радиуса поворота автомобиля или, если не производится расчет, величиной 30 м. В периоды, когда они не используются, их следует закрывать специальными съемными ограждающими устройствами | |||
ширина обочины, м | категория IА | 3,75 | |
категория IБ | 3,75 | ||
категория IВ | 3,75 | ||
категория II | 3,75/2,5 | ||
категория III | 2,5 | ||
категория IV | 2,0 | ||
категория V | 1,75 | ||
наименьший радиус кривых в плане, м | категория IА | 1200 | |
категория IБ | 800 | ||
категория IВ | 600 | ||
категория II | 800 | ||
категория III | 600 | ||
категория IV | 300 | ||
категория V | 150 | ||
наибольший продольный уклон, % | категория IА | 30 | |
категория IБ | 40 | ||
категория IВ | 50 | ||
категория II | 40 | ||
категория III | 50 | ||
категория IV | 60 | ||
категория V <***> | 70 | ||
-------------------------------- <***> На участках дорог категории V с уклонами более 60% в местах с неблагоприятными гидрологическими условиями и с легкоразмываемыми грунтами, с уменьшенной шириной обочин предусматривают устройство разъездов. Расстояния между разъездами принимают равными расстояниям видимости встречного автомобиля, но не более 1 км. Ширину земляного полотна и проезжей части на разъездах принимают по нормам дорог категории IV, а наименьшую длину разъезда - 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной осуществляют на протяжении 10 м | |||
общая площадь полосы отвода при поперечном уклоне местности не более 1:20, га/км | дорога категории IА | 8,1 | |
дорога категории IБ | 7,2 | ||
дорога категории IВ | 6,5 | ||
дорога категории II | 4,9 | ||
дорога категории III | 4,6 | ||
дорога категории IV | 3,5 | ||
дорога категории V | 3,3 | ||
минимальное расстояние между пересечениями, въездами и выездами, км | категория IА | 10 | |
категория IБ | 5 | ||
категория II | 5 | ||
категория III | 2 | ||
минимальная длина остановочной площадки, м | 10 | ||
минимально допустимые радиусы кривых в плане для размещения остановок, м | на дорогах I - II категорий - 1000, на дорогах III категории - 600, на дорогах IV - V категорий - 400 | ||
Автовокзалы и автостанции | вместимость автостанции, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 10 |
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 25 | ||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 50 | ||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1 000 | 75 | ||
вместимость малых автовокзалов, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 1 000 до 2 000 | 100 | |
при расчетном суточном отправлении от 2 000 до 3 000 | 150 | ||
при расчетном суточном отправлении от 3 000 до 4 000 | 200 | ||
вместимость средних автовокзалов, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 4 000 до 6 000 | 250 | |
при расчетном суточном отправлении от 6 000 до 8 000 | 300 | ||
при расчетном суточном отправлении от 8 000 до 10 000 | 400 | ||
вместимость больших автовокзалов, пасс. | при расчетном суточном отправлении от 10 000 до 15 000 | 500 | |
при расчетном суточном отправлении от 15 000 до 20 000 | 600 | ||
при расчетном суточном отправлении от 20 000 до 25 000 | 700 | ||
при расчетном суточном отправлении от 25 000 до 30 000 | 800 | ||
при расчетном суточном отправлении от 30 000 до 40 000 | 900 | ||
при расчетном суточном отправлении свыше 40 000 | 1 000 | ||
количество постов (посадки/высадки) | при расчетном суточном отправлении от 100 до 200 | 2 (1/1) | |
при расчетном суточном отправлении от 200 до 400 | 3 (2/1) | ||
при расчетном суточном отправлении от 400 до 600 | 3 (2/1) | ||
при расчетном суточном отправлении от 600 до 1 000 | 5 (3/2) | ||
при расчетном суточном отправлении от 1 000 до 2 000 | 8 (5/3) | ||
при расчетном суточном отправлении от 2 000 до 3 000 | 9 (6/3) | ||
при расчетном суточном отправлении от 3 000 до 4 000 | 11 (7/4) | ||
при расчетном суточном отправлении от 4 000 до 6 000 | 12 (8/4) | ||
при расчетном суточном отправлении от 6 000 до 8 000 | 14 (9/5) | ||
при расчетном суточном отправлении от 8 000 до 10 000 | 15 (10/5) | ||
при расчетном суточном отправлении свыше 10 000 | добавляется 1 пост (место) на каждые 2000 мест посадки или 4000 мест высадки пассажиров | ||
размер земельного участка на один пост посадки-высадки пассажиров (без учета привокзальной площади), га | 0,13 | ||
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения | протяженность участков автомобильных дорог, обслуживаемых дорожно-ремонтным строительным управлением, км | категория I | 120 - 150 |
категория II | 150 - 200 | ||
категория III | 200 - 250 | ||
категория IV | 250 - 300 | ||
категория V | 300 - 400 | ||
протяженность участков дорог, | 30 - 70 | ||
обслуживаемых дорожно-ремонтным пунктом, км | |||
минимальный размер земельного участка для размещения дорожно-ремонтного пункта, га | 0,70 | ||
Зимние автомобильные дороги | категории и параметры зимних автомобильных дорог | ||
расчетная скорость (основная / пересеченная местность) для регулярных и временных автозимников, км/ч | категория I | 70/50 | |
категория II | 60/40 | ||
категория III | 50/30 | ||
число полос движения для регулярных и временных автозимников | категория I - III | 2 | |
ширина полосы движения для регулярных и временных автозимников, м | категория I | 4,0 | |
категория II | 3,5 | ||
категория III | 3,0 | ||
ширина обочин для регулярных и временных автозимников, м | категория I | 2,0 | |
категория II | 1,5 | ||
категория III | 1,5 | ||
Примечание. 1. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м | |||
ширина полотна автозимника для регулярных и временных автозимников, м | категория I | 12 | |
категория II | 10 | ||
категория III | 9 | ||
продольные уклоны, % | не более 40 | ||
радиусы кривых в плане, м | не менее 500 | ||
в области транспорта (железнодорожный транспорт) | |||
Железнодорожные линии и подъездные пути | ширина полосы отвода железной дороги при поперечном уклоне местности до 1:25, м | при высоте насыпи 1 м (для железных дорог категории I, II, III/IV) | 24/23 |
при высоте насыпи 2 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 27/26 | ||
при высоте насыпи 3 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 21/20 | ||
при высоте насыпи 4 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 24/23 | ||
при высоте насыпи 5 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 27/26 | ||
при высоте насыпи 6 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 30/29 | ||
при высоте насыпи 7 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 34/33 | ||
при высоте насыпи 8 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 38/37 | ||
при высоте насыпи 9 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 41/40 | ||
при высоте насыпи 10 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 45/44 | ||
при высоте насыпи 11 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 48/47 | ||
при высоте насыпи 12 м (для железных дорог категории I, II, III / IV) | 52/51 | ||
радиусы кривых железнодорожных линий, м | принимать равными 4 000, 3000, 2 500, 2 000, 1 800, 1 500, 1 200, 1 000, 800, 700, 600, 500, 400, 350, 300, 250, 200, 180 | ||
количество главных путей | скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением | 2 | |
особо грузонапряженные магистрали I категории | 2 | ||
железные дороги категории I и II | 1 | ||
железные дороги категории категория III | 1 | ||
железные дороги категории категория IV | 1 | ||
подъездные пути | 1 | ||
минимальное расстояние от оси существующего железнодорожного пути до границы новой жилой застройки, м | 150 | ||
расстояние между пассажирскими остановочными пунктами, км | не менее 2 | ||
менее 2 в отдельных случаях при соответствующем обосновании | |||
в области транспорта (воздушный транспорт) | |||
Аэродромы, аэропортовые комплексы | размеры земельного участков для аэродрома/обособленных сооружений, га | класс А | 255/32 |
класс Б | 200/28 | ||
класс В | 155/23 | ||
класс Г | 75/15 | ||
класс Д | 40/12 | ||
класс Е | 15/- | ||
Примечания. 1. Размеры земельных участков определены для условий, если взлетно-посадочная полоса соответствует расчетным данным (атмосферное давление 730 мм рт. ст., температура воздуха +30 °C), а состав зданий и сооружений предусмотренному нормами технологического проектирования аэропортов. При изменении указанных расчетных данных и состава зданий и сооружений размеры земельных участков корректируются в соответствии с указанными нормами. 2. Указанные в таблице размеры земельных участков установлены для аэродромов с одной летной полосой. При строительстве в исключительных случаях аэродромов с двумя и более летными полосами размеры земельных участков определяются проектом | |||
размеры земельного участка служебно-технической территории аэропорта, га | аэропорт класса I | 66 | |
аэропорт класса II | 56 | ||
аэропорт класса III | 36 | ||
аэропорт класса IV | 23 | ||
аэропорт класса V | 13 | ||
Вертолетные площадки | расстояние до селитебной территории в направлении взлета (посадки), км | 2 | |
расстояние между боковой границей посадочной площадки до селитебной территории, км | 0,3 | ||
в области транспорта (водный транспорт) | |||
Речные и морские порты | расстояние до жилой застройки от морских и речных портов, м | 100 | |
расстояние от границ районов новых морских и речных портов, м | до границ районов перегрузки и хранения пылящих грузов | 300 | |
до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории I | 200 | ||
до резервуаров и сливоналивных устройств легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на складах категории II и III | 100 | ||
до границ рыбного района порта (без рыбообработки на месте) | 100 | ||
ширина прибрежной территории грузовых районов, м | для морского порта | 400 | |
для речного порта | 300 | ||
для пристаней | 150 | ||
для специализированных речных портов (межнавигационное хранение массовых грузов) | 400 | ||
размещение районов речных портов, предназначенных для размещения складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, м | ниже по течению реки | 500 | |
выше по течению реки для складов категории I | 5000 | ||
выше по течению реки для складов категории II и III | 3000 | ||
Причалы (пристани) | размер участка береговых баз и мест стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам при одноярусном стеллажном хранении судов (одно место), м2 | для прогулочного флота | 27 |
для спортивного флота | 75 | ||
расстояние от стоянок маломерных судов, м | до жилой застройки | 50 | |
до участков больниц и санаториев | 200 |