Расчетные показатели минимально допустимого уровня радиусов закругления проезжей части дорог и улиц
N п/п | Категория дорог и улиц | Радиус закругления проезжей части улиц и дорог, м | |
при новом строительстве | в условиях реконструкции | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Магистральные улицы и дороги | 15,0 | 12,0 |
2. | Улицы и дороги местного значения | 12,0 | 6,0 |
3. | Проезды | 8,0 | 5,0 |
Примечания.
1. При отсутствии бортового камня, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых полос или уширения с внешней стороны.
2. Для общественного транспорта (автобус) радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.
Согласно п. 4.12 Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (составлены к главе СНиП 2.07.01-89*, утвержденные Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Министерства строительства РФ от 01.01.1994) установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня ширины боковых проездов:
- при движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей - не менее 7,0 м;
- при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в одном направлении - 7,5 м;
- при движении транспорта и организации по местному проезду движения общественного пассажирского транспорта в двух направления - 10,5 м.
Согласно п. 5.2 Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений (составлены к главе СНиП 2.07.01-89*, утвержденные Центральным научно-исследовательским и проектным институтом по градостроительству Министерства строительства РФ от 01.01.1994), установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:
- расстояние до примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения, а также проездов к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения: на расстоянии не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга.
Согласно п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня расстояний:
- от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки: не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м.
- от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки: не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Для въездов и выездов на территории кварталов и микрорайонов установлены расчетные показатели минимально допустимого уровня расстояний:
- от границы пересечений улиц, дорог и проездов местного значения (от стоп-линии) - не менее 35 м;
- от остановочного пункта общественного транспорта при отсутствии островка безопасности - не менее 30 м;
- от остановочного пункта общественного транспорта при поднятом над уровнем проезжей части островком безопасности - не менее 20 м.
Согласно п. 2.9* СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Согласно п. 6.20 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" разворотные площадки должны быть с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
Согласно п. 6.25 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 300 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
800 м на дорогах скоростного движения;
400 м на магистральных улицах непрерывного движения.
Показатели автомобильных дорог общей сети применимы для автомобильных дорог регионального значения, местного значения муниципального района, местного значения поселений, местного значения городского округа.
Согласно таблице 3 СНиП 2.05.02-85* расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения необходимо принимать по таблице 64.